www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Вопрос - ответ 

Отвечаем на вопросы

Вопрос: В каких образовательных учреждениях можно проходить педагогическую практику?

Ответ: Педагогическую практику студенты университета проходят преимущественно в школах г. Петрозаводска. У каждого факультета свои базовые школы для организации педагогической практики студентов, в каждую школу направляется группа студентов, с которой работают групповые руководители, руководители практики по педагогике и психологии от университета и педагоги школы.
В порядке исключения при наличии уважительных причин по согласованию с факультетским руководителем студенты могут проходить педагогическую практику в других образовательных учреждениях, например, в эколого-биологическом центре (для студентов эколого-биологического факультета), в университете.

Вопрос: Можно ли проходить практику в своей школе (по месту жительства)?

Ответ: Только в порядке исключения при наличии серьезных причин (наличие маленького ребенка, предполагаемое место будущей работы и т.п.) по согласованию с факультетским руководителем и деканатом. Это связано с тем, что студенты университета на большинстве факультетов имеют только одну педагогическую практику и она должна проходить под руководством преподавателей университета (это учебная практика). Если вопрос согласован, то студенту необходимо представить следующее:
а) заявление на имя декана с просьбой разрешить прохождение практики по месту жительства с указанием причин;
б) письмо, подписанное директором школы и заверенное печатью, о том, что администрация школы согласна принять студента на педагогическую практику и гарантирует обеспечение методического руководства. В письме необходимо указать ФИО учителей по предметам и стаж их педагогической работы.

Вопрос: Можно ли проводить уроки полностью самостоятельно, без методистов и учителя?

Ответ: Можно. Если студент успешно справляется с подготовкой и проведением уроков, он имеет право претендовать на самостоятельное проведение 1-2 уроков, как правило, на заключительном этапе практики по предмету. В этом случае студент, как и при подготовке других уроков, получает консультации учителя и методиста, предъявляет подготовленный им конспект урока.

Вопрос: Какую отчетную документацию, кому и когда должен представить студент-практикант?

Ответ: По окончании практики студент-практикант представляет групповому руководителю (методисту по предмету) следующую отчетную документацию:
1) Учетную книжку;
2) отчет по учебно-исследовательской работе;
3) конспект урока;
4) анализ урока;
5) конспект внеклассного занятия (мероприятия);
6) анализ внеклассного мероприятия.

По окончании практики студент-практикант представляет следующую документацию:

на кафедру педагогики и психологии - «Учетную книжку», отчет по учебно-исследовательской работе, психологический и педагогический анализ урока, конспект зачетного внеклассного мероприятия, анализ внеклассного мероприятия;

групповому руководителю - конспект урока (при прохождении практики по двум предметам по каждому из них), методический анализ урока.

Обратите внимание! Отчет по учебно-исследовательской работе должен быть представлен руководителю по психологии за неделю до окончания практики. Такие сроки установлены для своевременной проверки отчетов руководителем, исправления допущенных ошибок практикантом. Если отчет сдается позднее, студент теряет право на его доработку.
После проверки документации и выставления отметок руководителями по педагогике и психологии, а также групповыми руководителями, «Учетная книжка» передается факультетскому руководителю педагогической практики.

Примечание: По согласованию с групповыми руководителями (методистами по предмету), руководителями по психологии и педагогике студент может быть освобожден от отчетов по пунктам 3-6 при условии своевременного представления качественных конспектов, участия в групповых анализах уроков и внеклассных мероприятий.

Вопрос: Обязательно ли изучать все особенности личности и группы?

Ответ: Нет. Более того, такое «распыление» вряд ли приведет к позитивным результатам. Ваша задача заключается в овладении методами научного исследования. Стремитесь к сочетанию разных методов в изучении одних и тех же особенностей, именно таким образом можно получить достаточно объективные данные.

Вопрос: Нужно ли использовать все диагностические методики, приведенные в рекомендациях по изучению личности и группы?

Ответ: Конечно, нет. Вам нужно попробовать грамотно применить диагностические методики (достаточно и одной-двух) и проанализировать полученные данные. Гораздо важнее сочетать диагностические методики и другие методы психолого-педагогического исследования.