www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Методическая копилка  > Русский язык 

План урока по русскому языку в 7 классе

учитель русского языка Чалнинской средней школы Республика Карелия Бочарникова Т.А.

Тема урока: cтрадательные причастия прошедшего времени.

Цель урока:


- знакомство со способами образования страдательных причастий прошедшего времени;

- формирование навыка написания гласных в суффиксах глаголов и причастиях прошедшего времени;

- употребление причастий при описании внешности человека (p.p.);

- повторение написания гласных перед суффиксами -л- в глаголах прошедшего времени, в деепричастиях прошедшего времени;

- проверка написания -н-, -нн- в суффиксах прилагательных (правописание).

Оборудование: доска, учебник, тетради.

Ход урока:

1. Начало урока.
Сообщение темы урока.

2. Проверка домашнего задания.
Выполнение домашнего упражнения. Объяснение правописания.

3. Синтаксическая пятиминутка.
Составить предложения по схемам (на доске схемы);

4. Повторение правила правописания –н-, -нн- в суффиксах прилагательных.

- Вставить пропущенные буквы. Объяснить правописание.

Авиационный, ветреный день, карманный, внутренний, кожаный, костяной, куриный, ледяной, полотняный, ранний, румяный, деревянный, дровяной, жестяной, лиственный, песчаный.

- Повторите правило еще раз о правописании –н-, -нн- в суффиксах прилагательных.

5. Повторение написания гласных перед суффиксом -л-:

- пример: ходил – ходивший;

- подобрать слова (такие же правила);

- записать в тетрадь эти глаголы и причастия, объясните;

- прочтите на доске слова:
-ел - евший
-ал - авший
-нул - нувший
-евал - евавший
-овал - овавший


- что является показателем прошедшего времени? (-л-);

- от чего зависит написание гласных перед –л- в глаголах прошедшего времени? (неопределенная форма глагола – передавать, передал);

- от чего зависит написание гласных перед суффиксами в причастиях -вш-? (также от суффиксов глаголов перед –ть).

6. Объяснение нового материала

а) Чтение материала в учебнике – прочесть правило, примеры.

б) от каких глаголов образуются страдательные причастия?
настоящее время,
прошедшее время

в) Что общего в способе образования действительных причастия прошедшего времени и страдательного причастия прошедшего времени?

7. Закрепление.

а) Выполнение упражнения в учебнике – устно; объяснять.

- образовать от данных глаголов страдательное причастие прошедшего времени
встречать – не образует, несовершенный вид и т.д.

б) записать словосочетания (диктую):

- потупленный взор, сощуренные глазки, задранный кверху нос, взволнованное лицо, одухотворенное лицо, сомкнутые губы, сдвинутые брови

в) составить небольшой текст (описание внешности), используя эти словосочетания.

8. Обобщение.

9. Домашнее задание: упражнение (объяснить, что сделать).