www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Методика социально-психологической самоаттестации коллектива

Цель: комплексная оценка развитости системы специфических отношений в первичном коллективе.

Инструкция:

Проводимое исследование позволит оценить уровень социально-психологической развитости коллектива. Для этого вам предлагается список качеств и их толкование, которые характерны для высокоразвитого коллектива. Ориентируясь на заданный в описании образец, вы должны оценить отношения в своем коллективе, пользуясь предложенной шкалой.

Оценки следует давать следующим образом:

6 баллов — все члены коллектива обладают соответствующим качеством;
5 баллов — почти все члены коллектива;
4 балла — простое большинство;
3 балла — половина;
2 балла — простое меньшинство;
1 балл — почти никто;
0 баллов — никто.


Ответственность — сознательное, добросовестное отношение к работе, учебе.

Коллективизм — стремление решать все вопросы сообща, руководствуясь интересами коллектива.

Сплоченность — единство мнений по важнейшим вопросам жизни класса.

Организованность — благоприятные личные взаимоотношения членов коллектива.

Контактность — отношение к новичкам, к другим коллективам.

Открытость — умение налаживать оптимальные взаимодействия, распределить обязанности так, чтобы добиваться наибольшей эффективности в совместной работе.

Информированность — хорошее знание всеми ребятами состояния дел своего класса и друг друга.

1 — Информированность;
2 — организованность;
3 — открытость;
4 — контактность;
5 — сплоченность;
6 — коллективизм;
7 — ответственность


Три уровня развития коллектива:

низкий — до 3 баллов, средний — от 3 до 3,9 балла, высокий — свыше 3,9 балла.

Методику социально-психологической самоаттестации коллектива можно рекомендовать:

- для общей оценки уровня психологического развития, достигнутого данным коллективом;

- для сравнительного оценивания уровня развития системы коллективистских отношений в разных ученических коллективах;

- для выявления наиболее и наименее развитых в данном коллективе подсистем и видов отношений с целью определения основных направлений педагогической работы;

- для оценки влияния на социально-психологическое состояние ученического коллектива тех или иных конкретных педагогических воздействий;

- для получения сведений о динамике развития ученического коллектива за определенный период времени.