www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Самостоятельная работа

Ребята, обведите кружком те ответы, которые выражает ваше мнение.

1. Как Вы относитесь к самостоятельной работе?
1) положительно;
2) отрицательно;
3) безразлично.

2. Что в ней привлекает:
1) возможность пополнять и углублять знания;
2) возможность быть самостоятельным;
3) желание проверить свои знания;
4) желание получить отметку;
5) что еще? Допишите.

3. Какие виды самостоятельной работы Вы выполняете с интересом?
1) работу с учеником;
2) с дополнительной литературой;
3) с таблицами;
4) решение задач, выполнение упражнений;
5) подготовку сочинений;
6) подготовку докладов;
7) лабораторные работы;
8) трудовые задания;
9) что еще? Допишите.

4. Какая помощь учителя Вам необходима?
1) Объяснение задания;
2) Корректирование;
3) Проверка и анализ результатов.

5. Что, на Ваш взгляд, надо уметь?
1) отводить больше времени на уроке на самостоятельную работу;
2) чаще предлагать творческие задания;
3) не задавать домашнего задания;
4) чаще предлагать индивидуальные задания;
5) что еще? Допишите.

Выявление доминирующего мотива учения

На уроке ученикам предлагается выполнить самостоятельно по выбору задания, различающиеся по:


- сложности и характеру деятельности (творческая или репродуктивная);

- практической или теоретической направленности познавательной деятельности;

- характеру выполнения задания (индивидуальное или групповое).

Одновременно каждый ученик получают листок, в котором обозначены позиции, отражающие причину выбора того или иного задания.

1. Желание себя испытать.

2. Лучше узнать свои возможности по данному предмету.

3. Интерес к предмету.

4. Желание как можно больше узнать из данной области науки.

5. Полезно, пригодится в будущей работе.

6. Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования.

7. Уверенность в успехе по данному предмету.

8. Легко учиться.

9. Желание преодолеть трудности.

10. Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету.

11. Желание иметь авторитет среди товарищей, т.к. этот предмет престижен в данном коллективе.

12. Нравится учитель.

13. Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей.

14. Желание быть готовым к самостоятельной жизни.

15. Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества.

16. Чтобы не ругали родители, учителя. Это неприятно.

Все названные мотивы учения учитель распределяет по восьми основным направлениям, что позволяет ему судить о значимости для ученика выбираемых заданий:

Интерпретация Показатели

1. Самоопределение — 5, 14, 15
2. Познавательные — 3, 4
3. Узкопрактические — 5, 6
4. Саморазвитие — 1, 2, 9
5. Общение с учителем — 12
6. Общение со сверстниками — 10
7. Самоутверждение — 13
8. Избежание неприятностей — 8, 17

Анализ избранных мотивов позволит учителю распределить учащихся на три группы:

Первая группа
включает учащихся, воспринимающих учебу с позиции настоящей необходимости.

Вторая группа учеников отражает мнение, что побудительная сила настоящего и будущего одинакова.

Третья группа учащихся подчиняет свои учебные интересы только целям будущего, воспринимая учебу в школе как «временную» жизнь, имеющую для них ограниченную и вынужденную ценность.