www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Как правильно составить анкету?

Педагог-воспитатель может использовать предложенные диагностические методы или самостоятельно придумать анкету-опросник.

При этом следует помнить следующее:

Как правильно составить анкету?

Содержание

1. Определить основную задачу-проблему. 2. Расчленить ее на составляющие; предположить, на основании каких сведений можно будет сделать определенные выводы.

Тип опросов

Вопросы могут быть открытыми, закрытыми, полузакрытыми. Формулировка их должна быть короткой, ясной по смыслу, простой, точной, однозначной.

Структура анкеты

Внешнее оформление

Начинать нужно с относительно простых вопросов, затем предлагать более сложные. Желательно сгруппировать вопросы по смыслу.

Перед вопросами обычно помещают обращение к участникам опроса, инструкцию по заполнению анкеты. В конце следует поблагодарить участников.

Мое учение Ребята! Подчеркните в тексте или допишите:

1. Учиться в школе мне:
а) интересно;
б) не интересно;
в) не знаю.

2. Мои любимые предметы

3. Выполняя самостоятельную работу, я:
а) сразу же приступаю к делу, работаю всегда быстро;
б) сначала стараюсь понять задание, тщательно его обдумываю, но потом действую без колебаний, быстро;
в) очень долго думаю, не решаюсь к нему приступить, чувствую себя неуверенно;
г) всегда волнуюсь, чувствую себя тревожно, потому что
д) чувствую себя всегда спокойно, потому что

4. Чаще всего я:
а) не понимаю цель работы;
б) не понимаю задание;
в) не знаю, как его выполнить;
г) не умею контролировать ход своей работы;
д) не знаю, как проверить результаты;
е) не умею правильно распределить время.

5. Я очень дорожу помощью учителя, товарищей (да, нет).

6. Если бы я был учителем, то таким ученикам, как я, я бы помог в следующем:


Стимулы

Старательно и охотно выполняю самостоятельную работу, когда:
— задание интересное (да, нет, не знаю);
— она важна для изучения предмета;
— понимаю, что она необходима для моей профессиональной подготовки;
— считаю, что могу ее выполнить;
— хочу заслужить одобрение учителя;
— уверен, что она важна для других.

В работу включаюсь быстрее, если:
— этого требует учитель;
— хочу получить высокую оценку;
— боюсь получить двойку;
— используются технические средства.

3. Самостоятельная работа проходит успешнее, если выполняю задание:
— один;
— с группой товарищей;
— вдвоем с товарищем ;
— при постоянном руководстве учителя.

4. Работать самостоятельно интереснее, если:
— спешно выполняю задание;
— обстановка на уроке доброжелательная;
— строгая дисциплина;
— учитель одобряет работу;
— применяется зачетная система.