www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Сочинения

Достаточно надежным и практически доступным методом диагностики являются сочинения, носящие личный характер, выражающие отношение учащегося к описываемой ситуации. Конечно, любое описание, любую информацию о себе учащийся старается представить в более выгодном свете. Поэтому в целях получения достаточно достоверных сведений о личности. Диагностическое сочинение должно иметь автобиографический характер: воспитанник описывает свое отношение не вообще, а отражая собственный опыт, собственные переживания и поступки. Общественный опыт может быть усвоен воспитанником только на уровне знания о должном; поэтому высказывания, отражающие только обобщенный социальный опыт, для диагностики воспитанности недостаточны. Иное дело — опыт эмоциональных переживаний, разрешения конфликтных жизненных ситуаций, опыт самоопределения в поведении и деятельности и т.п. Ситуация для педагога почти незаметная, а для воспитанника она может стать источником самого различного опыта. Именно этот факт отражен в творчестве многих писателей, посвятивших свои произведения анализу тончайших движений детской душевной жизни.