www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Анкета

Анкета — это письменный опрос большого количества учащихся. В педагогике она выполняет диагностическую функцию. С помощью анкеты руководители или исследователи воспитательного процесса могут выявить суть данного явления, разные стороны воспитательного процесса. И тех и других в данном случае интересует так называемая генеральная совокупность, охватывающая всех носителей диагностируемого признака. Например, если необходимо оценить процесс формирования общественной активности у школьников старших классов, то в генеральную совокупность могут быть отнесены все школьники старших классов всех школ страны, или только городские школьники, или школьники одной республики, области. Все зависит от того, кем управляет орган-заказчик обследования — или для кого готовит рекомендации ученый.

Провести обследование такого количества учащихся практически нереально, поэтому определяется репрезентативная выборка учащихся, т.е. та группа обследуемых, которая достоверно представляет с определенной точностью те признаки, которые присущи всей генеральной совокупности. Но нет никаких оснований выводы и заключения об одной генеральной совокупности распространять на другую, в том числе и на более общую.

Например, выводы, полученные в результате опроса школьников Москвы, не могут быть распространены на другие города и тем более отражать ситуацию во всей стране.