www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики  > Методы исследовательской работы 

Опрос

Различные виды опросов, как письменных, так и устных, являются наиболее распространенными методами изучения отношений, мотивов и мнений учащихся, касающихся самых различных аспектов воспитательных целей. Привлекает универсальность и доступность применения этого метода. Если с помощью наблюдения педагог может лишь зафиксировать поступки и поведение учащихся в определенной ситуации в данное время, то опрос позволяет собирать информацию о различных значимых для школьников событиях прошлого, об их намерениях и планах, мнениях и оценках социальных явлений.

Все виды данного метода делятся: на опросы, имеющие определенную программу (план, разработанный заранее и предполагающий определенные ответы), и свободные опросы (беспрограммные, которые развиваются в зависимости от сложившейся ситуации).

Вопросы могут задаваться либо письменно (в анкетах или в опросах-сочинениях), либо устно (интервью или беседа). В зависимости от целей исследования педагог выбирает необходимый ему вид опроса. При небольшой группе учащихся используются, как правило, беседа и интервью.

Если группа большая и нужно задать целый ряд вопросов, целесообразно проводить анкетирование или другие виды письменного опроса. Для проверки надежности данных могут быть использованы и другие методы (беседа, наблюдение).