www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Учитель Карелии  > "Учитель Карелии" №43 ("Карелия" №133, 27 ноября 2008 г.)   > Материал 3 полосы 

Начало


В этом году в нашу школу пришли два молодых учителя, которые не только учились в ней, но и работают теперь здесь вместе со своими мамами –это Татьяна Ешина и Екатерина Дробная. Уже 1 сентября их представили на линейке, посвящённой Дню Знаний. Добрые улыбки, открытый взгляд, молодость и красота – вот что отличает молодых учителей. С одной из них – учителем математики Екатериной Дробной¬– мы решили познакомиться поближе.

– Скажите, почему Вы выбрали профессию педагога? Повлиял ли на Ваше решение пример мамы-учителя?

– Да, безусловно, я выбрала профессию по примеру мамы. И с детства твердо знала, что буду учителем. Маленькой любила играть в школу: сажала игрушки за табуретки, которые служили партами, выдавала тетради и даже дневники, сшитые мною из маленьких листочков. Классная доска была из картонной коробки. Правда, стирать с нее мел было неудобно, «доска» быстро портилась. К игре привлекала и младшего брата, который, правда, не стал педагогом, несмотря на мои детские «педагогические» усилия (сейчас он учится в Санкт-Петербургском государственном университете на юридическом факультете). А я уже тогда поняла: меня интересует математика, поэтому обычно вела этот урок, а еще русский язык. Таким образом, сейчас детская мечта воплотилась в жизнь. Я ничуть не жалею, что поступила в педагогический вуз.

– Многие жалеют учительских детей, говорят, что им не достается в полной мере заботы мамы-педагога, которая постоянно в школе. Что это значит иметь маму-учителя? Мешало ли это? И какие отношения у Вас с мамой сейчас? Даёт Вам мама педагогические советы?

– Это не помогало и не мешало, я не чувствовала «груза» маминой профессии, учась в школе. Конечно, учителя иногда жаловались маме, но и я старалась вести себя прилично. Мама всегда говорила: «Разбирайтесь сами», – и не защищала нас с братом. Именно она воспитала уважение к профессии педагога, говорила в сложных ситуациях: «Учитель всегда прав».
А вообще-то мама – это для меня святое. Я маму и уважаю, и люблю. У нас очень доверительные отношения, и даже папа иногда не знает тех маминых секретов, которые знаю я. Что еще мне нравится в маме, так это то, что она никогда не диктует, как надо поступать, выбор всегда оставляет за тобой.
Если у меня возникают вопросы, мама всегда помогает. Вот и сейчас: прошло всего лишь несколько учебных дней, а я уже советуюсь с мамой по поводу формы урока, ведь я молодой учитель и мне трудно правильно распределить время на уроке.

– Екатерина Сергеевна, а есть ли черты характера, которые являются общими и для вашей мамы, и для Вас?

– Наверное, это трудолюбие и упорство. Мы всегда добиваемся поставленной цели.

– Мы спросили у коллег Ирины Анатольевны Дробной, учителей начальных классов, что главное в характере Вашей мамы. И они тоже отметили большое трудолюбие и ответственность. А еще сказали, что даже в самых трудных классах, работая с самыми проблемными детьми, Ирина Анатольевна умела ладить с ними, создать доброжелательную атмосферу и воспитать в них уважение к другим людям: ее ученики всегда здоровались со всеми педагогами в школе. Мы знаем и то, что Вы с мамой – выпускницы одних учебных заведений: Пряжинской школы и Карельского Государственного педагогического университета (института). Более того, и Ваш папа учился в Пряжинской школе, в одном классе с Ирой Федоровой, Вашей мамой, и уже тогда их одноклассники точно знали, что это будущая семейная пара. А какой ученицей были Вы? И помогают ли Вам сейчас родные стены?

– Мои одноклассники считали меня умной, «заучкой», как говорили в школе, хотя порой я могу позволить себе что-то пропустить, недоделать. Однако знаю, что потом всё равно сделаю все до конца. А вообще-то я была добросовестной ученицей.

Знакомый коллектив учителей хорошо меня принял, все помогают советами. Год назад я была здесь на практике у Валентины Николаевны Пысларь – хорошего, доброго и одновременно строгого педагога. Поэтому многие классы мне уже знакомы. В незнакомом месте, думаю, было бы намного труднее.

– Теперь Вы преподаете в той же школе, где и учились. Мешало ли что-либо исполнению Вашей заветной мечты?

– Наверное, нет, хотя папа был категорически против учёбы в педагогическом вузе, видя пример мамы: все проблемы, связанные со школьниками, она принимала близко к сердцу, а порой все члены нашей семьи, и прежде всего папа, клеили коробочки для уроков в начальной школе. Поэтому папа хотел, чтобы я выбрала другую профессию. А может, это связано с тем, что его родители – тоже педагоги: Александр Григорьевич и Александра Григорьевна Дробные преподавали экономику и черчение в средних специальных учебных заведениях в Краматорске. Кстати, и по маминой линии тоже есть педагоги. Моя прапрабабушка состояла учительницей при церкви (не в Карелии, а в Вологодской области), где настоятелем был ее муж, мой прапрадедушка.

– Получается, что Вы – продолжатель семейной традиции. Мы поздравляем Вас с началом Вашей педагогической деятельности. Как прошли Ваши первые дни в школе, первый урок? Можете ли Вы уже сейчас поделиться советами по взаимоотношению учителя с учеником?

– Я очень волновалась перед первым уроком, но всё прошло даже лучше, чем я ожидала. Ребята внимательно слушали меня и усердно работали. Возможно, дети ко мне ещё присматриваются, но я надеюсь, что так будет всегда. В целом, первыми днями я довольна. А что касается моих педагогических принципов, то могу сказать, что учитель должен проявлять терпение, вести себя демократично, идти навстречу ученику, где-то похвалить, где-то поругать. Вспомните русскую поговорку: «и кнутом, и пряником».

– О школе сейчас говорят очень много. Как Вы воспринимаете образ педагога, создаваемый нашим телевидением?

– Как правило, по телевизору показывают только негативные стороны учительского труда, хотя ученики тоже ведь не идеальны. Так как я учитель, мне обидно, принимаю всё на себя. Даже 1 сентября, в праздник, по телевизору рассказывали не очень приятную историю о том, как мальчик ушёл из дома из-за конфликта с учителем.

– Вернемся к хорошему. Хотите ли Вы, чтобы учительская династия Дробных продолжалась?

– Я об этом еще не задумывалась. Если бы кто-то из моих родственников выбрал профессию педагога, то я не стала бы их осуждать. Это было бы хорошо, потому что эти знания пригодятся всегда.

Мы желаем Екатерине Сергеевне успехов в работе. Мы хотим, чтобы в нашу школу приходили молодые педагоги, которые учились в Пряжинской школе!

Кристина Афанасьева, Анастасия Буланова,
ученицы 11 «А» класса Пряжинской средней школы
(Школьное Проектное Бюро, Музей школьного учителя).





Екатерина Сергеевна с мамой

Родители Екатерины Дробной в школьные годы

Катя в начальной школе