www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики 

Коллектив

Уметь исследовать межличностные отношения в группе полезно для учителя. Данная информация важна для классного руководителя особенно, кто лидирует в классе, на кого можно опираться во внеучебной и учебной работе, а кто является изгоем, и требуется ли этому человеку помощь со стороны учителя или ученика. Есть ли в классном коллективе ребята, равнодушные к своему положению в данной группе, претендующие на роль лидера? Каковы отношения между мальчиками и девочками, дружный ли класс? Для ответа на эти важные вопросы недостаточно одной социометрической методики, необходимы другие виды наблюдений за группой, в то числе в специально организованных ситуациях, прямые опросы, знание истории формирования и развития группы, особенностей личности ее руководителя и т.д.

И все же владение и правильное применение социометрии дает исследователю весьма богатую и достоверную информацию. Не следует использовать социометрию в недавно сформированной группе, члены которой знают друг друга мало. Также нельзя проводить соцометрическое исследование в группе до 10 человек. В этом случае лучше организовать групповую дискуссию на актуальную тему и, наблюдая за ее ходом, выяснить лидера, оппозицию, отвергаемого.

Обязательным условием при проведении социометрии является обеспечение конфиденциальности. Листки с ответами членов группы не должны попасть к кому-либо кроме экспериментатора.

Инструкция перед исследованием начинается с обращения не разглашать полученную информацию, касающуюся лично ученика, без его согласия. Более того, если сам ученик просит такие сведения, нужно рассказать ему положении в классе очень осторожно, учитывая высокую эмоциональную значимость отношений со сверстниками для школьника. Обобщенные же результаты, например, о степени сплоченности группы могут быть при необходимости переданы группе, родителям, учителям.