www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Карельская государственная педагогическая академия  > Методическое обеспечение практики 

Игра

В периодизации психического развития Л.С. Выготского и Д.В.Эльконина игровая активность признается ведущей для периода дошкольного детства. В частности сюжетно-ролевая игра становится видом деятельности, который более всего способствует эмоциональному и личностному развитию ребенка. Однако и в школьном возрасте, и даже у взрослых разнообразные игры продолжают вызывать неподдельный интерес.

Это связано с тем, что игровая ситуация предполагает всегда условия некоторой неопределенности, свободы в выборе способа решения проблемы. Игра — это особый вид деятельности, который позволяет человеку пережить динамические возможности своего Я, то есть способность изменяться, оставаясь самим собой. Наличие трудностей в игре способствует проявлению у человека новых качеств и возможностей. При этом игра воспринимается как нечто оторванное от жизни, не преследующее материального интереса, несерьезное. Таким образом, в игре может происходить активное развитие личности и интеллекта, но весело, без чрезмерных усилий.

Игровой процесс сам по себе занимателен и мотивирует участников к продолжению игры. Кроме того в большинстве случаев игра заканчивается определением победителей, выигрышем. Стремление участвовать и побеждать в игре используется в процессе обучения для формирования учебной мотивации, а также мотивации совместной деятельности. Применение игр на уроке и в перерывах между различными видами учебной де6ятельности компенсирует информационную перегрузку учащихся, организует психологический отдых, создает настрой на дальнейшую учебную работу.

Можно выделить несколько функций игры:
обучающая (в игре происходит развитие общеучебных умений и навыков, психических познавательных процессов: внимания, памяти, воображения и т.д.);

коммуникативная (в игре происходит установление или углубление эмоциональных контактов между учениками, сплочение группы);

релаксационная (в игре происходит снятие эмоционального напряжения, вызванного интенсивным обучением, возникает благоприятная атмосфера для продолжения занятий и усвоения больших объемов информации).

Студент, применяющий игры на педагогической практике, может убедиться в преимуществах этого метода, если правильно организует игровое взаимодействие. Включение игры а процесс урока или внеклассного мероприятия (похода, праздника, конкурса и т.п.) нужно спланировать заранее. При этом удобно подготовить несколько игр и выбрать для проведения ту из них, которая лучше подходит к теперешнему настроению участников и ведущего. Перед началом игры руководитель должен убедиться, что всем понятны правила и их действие. По ходу игры ведущий должен предоставить возможность попробовать свои силы мене подготовленным участникам. Принуждение к игре недопустимо. Внимательно наблюдайте за теми, кто отказался участвовать, предложите им включиться, если они проявляют интерес. Если же кто-то из учеников сам мог бы подготовить и провести игру, пусть это сделает он. Заранее продумайте призы победителям. Если призы будут смешными, проигравшим будет не так обидно. Результаты игры оценивают как правило сами участники, при этом должны преобладать качественные критерии: определяется не только «кто лучше», «кто быстрее», но и «кто остроумнее», «кто увлекательнее»… ведущий должен быть готов поощрить каждого участника. Если игра понравилась, не спешите играть в нее снова и снова, чтобы она не надоела.