www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Учитель Карелии  > "Учитель Карелии" № 1  > Материалы 4 полосы. Времена 

"Мы знаем истину. Спорим?"

В начале прошлого учебного года пятнадцать студентов англо-немецкого отделения факультета иностранных языков КГПУ объединились, чтобы научиться ... спорить. Дата рождения дискуссионного клуба, впрочем, весьма условна. Еще в 1988 году один из профессоров Колледжа Святой Схоластики (г. Дулут США) с командой дебатеров организовал в педуниверситете дискуссию по проблемам смертной казни. Мероприятие имело такой шумный успех, что профессор настоятельно порекомендовал и дальше развивать на отделении программу дебатов, обещал поддержку.
Первые внутрифакультетские дебаты состоялись в декабре 2001 года. По настоянию членов Клуба рассматривался вопрос эфтаназии или добровольного ухода из жизни смертельно больного человека. Тема вызвала столь противоречивые мнения, что даже после официального подведения итогов дискуссии зрители еще долго спорили.
В мае прошлого года были проведены международные дебаты с участием студентов Колледжа Святой Схоластики, которые торжественно открыл мэр Дулута господин Доти. И вновь тема, которая вызвала интерес: "Приближаемся ли мы к новой холодной войне?"
В ноябре 2002 года двое студентов петрозаводского педагогического университета стали участниками шести международных дебатов в Дулуте, где вместе с американскими студентами давали оценку внешней политике администрации Джорджа Буша по отношению к Ираку. По мнению очевидцев, многочисленные зрители собрались не столько ради того, чтобы выслушать гневные нападки на Буша, сколько ради того, чтобы услышать аргументы сторонников войны с Ираком.
В небольшой газетной статье трудно объяснить порядок проведения дебатов, систему начисления баллов. Скажем только, что в поединке, как правило, выступают две команды из 2-3 человек, и в зависимости от их мастерства результат спора может оказаться совершенно неожиданным. Так, на последних дебатах студенты рассуждали об азартных играх. Азартные игры - это огромное зло или вполне безобидный способ поправить свое материальное положение? Следует ли узаконить азартные игры в России? Победили, как это ни странно, защитники азартных игр.
Члены Дискуссионного клуба предлагают для обсуждения как международные проблемы, так и проблемы, касающиеся России. Узко карельские вопросы еще не заявлялись. Но вот, например, в декабре предлагается проведение дебатов на тему: "Нужно ли искать работу зa границей?" Результат этого спора карельское правительство и карельский народ вполне сможет рассматривать как ответ на вопрос: "Хорошо ли жить в Карелии?" Ответ будет дан предельно аргументированный. Поскольку при подготовке к дебатам студенты досконально изучают всю информацию в электронных и печатных СМИ, серьезно работают с Интернетом, самостоятельно проводят социологические опросы. К сожалению, не каждый петрозаводчанин сможет поучаствовать в мероприятии Дискуссионного клуба. Клуб хоть и остается открытым, но открыт он только для тех, кто может объясняться на хорошем английском. Среди гостей, как правило, всегда присутствуют преподаватели и студенты факультета германской филологии ПетрГУ. То есть публика собирается достаточно элитарная.
В методике преподавания иностранного языка дебаты рассматриваются как один из эффективных приемов обучения. Многие преподаватели педуниверситета не сомневаются в том, что по окончании вуза любой член Дискуссионного клуба сможет обеспечить себе блестящее будущее в сфере большой политики.Но как призналась руководитель Клуба Светлана Гусева, студенты вовсе не зa этим ходят на занятия. Главная цель - хорошо подготовиться к профессиональной деятельности - педагогической, к примеру, или научной. Ну а наука - это всегда спор. И выигрывает в нем тот, кто умеет внимательно выслушать оппонента, не оказаться во власти эмоций, найти контраргументы и выстроить их так, чтобы они произвели планируемый эффект. Еще в годы учебы студенты-дебатеры отличаются от "простых" студентов написанием более качественных курсовых и дипломных работ. Их оппоненты пусть и не меняют в корне собственную точку зрения, но все-таки начинают сомневаться в ней. Членов Дискуссионного клуба, ко всему прочему, никогда не обманут журналисты. Опытные дебатеры зa версту чуют так называемый "черный пиар". Они знают истину. Спорим?

Светлана Сорокина