www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Петрозаводский государственный университет  > 3 курс (руководители, календарь, организация и новости психолого-педагогической практики)  > Новости психолого-педагогической практики 

Неделя третья (с 10 по 16 марта 2003 г.)

Вот и закончилась Ваша первая практика. Хоть и запоздало, подведем последние итоги. Начнем с отчетов первой-второй недели (лучше поздно, чем никогда!!!):

Марина (школа №42):
Не знаю, как уложиться в мини-отчет, слишком много мыслей.
1 - проводила пробные уроки девятых классах. Они все очень разные, чтобы найти общий язык одного урока недостаточно + трудный возраст.
2. На предмет приходят отдохнуть после химии, например. Такое у них сложилось отношение. Поговорить всегда готовы, но нет конкретных знаний. Мало у кого вообще есть учебник. Насчет их поведения- многое зависит от учителя. Практикантам сложнее.
3. Зачетные уроки (3) у десятого-а+2 урока по тем же темам у Васи, который пропадает иногда в связи с повышенной болезненностью. Мой Класс, который состоит на 80% из "девушек" был крайне разочарован, что буду вести я, а не Василий. Я сама оказалась слишком требовательной по предмету и поставила слишком высокую планку. Это вызывало раздражение ко мне + мои личные барьеры в общении с мало знакомой аудиторией, особенно с женской (хотя изучала их не один день ). Настроение после каждого урока разное, зависит от своих промахов и работы класса. В конце практики стала относиться проще. Многое объяснила мне Нина Владимировна. Она вообще молодец, объективно анализирует каждый урок, помогает с первого дня практики. Преподавательская деятельность меня всегда увлекала и сейчас я в ней не разочаровалась, но почему же за него так мало платят? Я бы с удовольствием пошла в школу.

Михаил Иванович (37 гимназия):
Добрый день. Рад представить вам свой мини – отчет за вторую неделю практики с 11.03. – 14.03.03. Эта неделя должна была стать очень насыщенной и ответственной, в какой – то мере. Прежде всего, потому что 13.03. я должен был проводить свой первый урок в жизни в качестве настоящего учителя. Это требовало огромной подготовки и сил. Но обо всем по порядку.
В начале недели, я поставил перед собой задачу – это лучше узнать класс, посетить с ним как можно больше уроков. Данная цель была главной, т.к. в среду предстояло провести урок. Моему знакомству с классом, не было больших каких – то непреодолимых задач. На те уроки, которые я захотел посетить, меня пускали. Но на лице преподавателей было заметно, как это они делают, кто-то без особых проблем, кто с некой неожиданностью, кто-то с небольшим возмущением-недовольством. Но в целом у меня по этому поводу особых претензий нет. Также мне посчастливилось посетить уроки студентов-практикантов КГПУ, в частности английский.язык, историю и математику. По математике, что оказалось для меня очень удивительным, преподавателем у моего класса была наш руководитель практики в школе – Кулемина Е.С., которая по совместительству является Завучем гимназии. Как раз в данный период времени она болела и ее замещала студентка – практикантка из КПГУ, которая ценит себя как человека и преподавателя, но с детьми тяжело найти общий контакт/язык. Было удивительно, что когда мы с ней начали общаться не формально, а как студент-студент, то мои дорогие дети сразу же придумали что-то, начали переглядываться, шептаться. Одним словом - дети 8 класс. Для меня была еще одна “маленькая неожиданность” – встречаю своего классного руководителя, которая мне говорит, что в течение этой недели наш класс является дежурным по школе, давай, приобщайся к дежурству. Мне было отведено почтенное место в “общеклассном мероприятии” - дежурить и смотреть в холлах на третьем и четвертом этажах, не происходят ли какие – либо драки или “неприятные происшествия”. В целом – это тоже мне помогло познакомиться более тесно с детьми, общаться с ними в не формальной обстановке. НО за этим скрывалось самое главное на данной недели практики – подготовка и проведение первого урока. Прежде всего, с руководителем-предметником по обществознанию было определено - какую тему я должен рассказать детям. Тема звучала так – “Конфликты в обществе”. Моему вниманию был предоставлен на личное ознакомление учебник под редакцией всеми известного Кравченко “Обществознание”, 8 класс, часть 1. Также я узнал, что у детей нет этого учебника на руках, его выдают только на уроке. Значит, моя задача, усложнялась. Просмотрев учебник, я поразился, мне надо было дать детям огромное количество материала и это в 8 классе по теме “Конфликт”. Данная подготовка происходила во внеурочное время, т.е. дома. Было переписано груда материалов – конспектов. Передо мной возникали вопросы: как лучше изложить материал детям, как их заинтересовать и что надо для этого сделать, как начать урок, уместить весь материал в 40 минут и т.д. Моя подготовка шла своим чередом, и настал мой долгожданный день. Также я выделил для себя тех учащихся 8 “а”, с которыми я начну беседу.
Перед тем, как начать урок, я приготовил доску. Написал все нужное на доске, на что нужно обратить внимание (те понятия по теме “конфликт”, которые должен усвоить класс –“конфликт”, объект-предмет конфликта и его виды), свои ФИО. Прозвенел звонок. Для меня было настоящим шоком, что не оказалась на моем уроке тех школьников, на которых я рассчитывал, которых я знал по именам. Но приведя свои эмоции в порядок, я начал урок. Представился и попытался ввести детей в тему урока, путем обсуждения ситуации в троллейбусе, учащиеся отреагировали оживленно, урок начался, для закрепления материала я использовал мини – ситуацию с шоколадкой. Были чувства, что когда излагаешь материал, времени не хватает и, что его остается много. Перед тем как прозвенит звонок, я дал домашнее задание. Многие учащиеся из моего класса сказали, что им понравилось. После этого, наша группа практикантов удалилась в учительскую с руководителем, производить анализ урока. Кирилловым П.М. были высказаны все “+” и “-” моего урока, также моими однокурсниками, посетившими мой урок и учителем по обществознанию. Итог – урок прошел по плану, класс не подкачал, все сидели тихо и особенно активные дети участвовали в нашей дискуссии. Мною было замечено, что все дети уважают друг друга на уроке, выделяются особенно активные и нет. Специфичной чертой школы является личностно-ориентированное обучение. Я должен, как учитель, выделять всех, помогать детям в приобретении и приумножении их качеств и свойств как личности. Цель – воспитание грамотной высокоинтеллектуальной гармонически развитой образованной личности. Цель обществоведческого курса – дать детям тот минимум, который заложен ГОССТАНДАРТОМ, и воспитать в них качества гражданственности. Основная идея заключается в том, чтобы, когда учащийся выходит в общество как личность, он смог ориентироваться в общественном пространстве, правовой системе своего государства, знал, как оно устроено, как осуществляется выборный процесс, какова их специфика в России, смог ориентироваться и не растеряться в нашем трансформирующемся обществе. Выходя за порог школы, он должен знать, – что ему надо, что он должен делать, как себя вести в различных ситуациях, как защитить свои права, как писать заявления, как голосовать и т.д.
Также на этой недели, я посетил уроки свих однокурсников. Было очень интересно и занимательно наблюдать первый педагогический опыт “своих соотечественников”. Встречались некоторые общеобразовательные нюансы – это когда у студентов – практикантов, совпадало время проведения уроков /Стародубцев А.В. и Тарасенко А.В./. Надо было выбирать к кому пойдешь…
В оставшуюся часть недели я посещал уроки своих однокурсников, своего класса проверял дневники, работал с журналом и оценками. Готовился к проведению следующего урока.

С репортажем из 40-го лицея Анастасия (+Олег, Алексей, Евгений):
Вот и прошла самая ответственная неделя нашей практики. Ответственная, потому что в понедельник, среду и четверг мы проводили свои первые и последние за эту практику уроки (т.к. они у нас спаренные).
В понедельник "отстрелялся" Олег. На удивление, класс сидел тихо. Над ними заранее поработала Зоя Екимовна. Благодаря этому уроки прошли успешно. А самым ярым крикунам были вручены индивидуальные задания на карточках. Такая "точечная" тактика дала свои результаты. Большинство ребят получили отметки "5".
В среду было сразу 4 наших урока. Мой и Алексея. У Леши были похожие уроки как у Олега. Первый теоретический, второй - работа с карточками. Так как класс у него небольшой, все прошло спокойно. А вот мне, к сожалению, не очень повезло. Мой "маленький" класс (36 человек) просто не сидел на месте, их было невозможно угомонить. Но это было связано, в первую очередь, со следующим уроком - игрой. Они заранее, начиная со среды, готовились к ней и потому 1 мой урок их совершенно не волновал. Второй урок прошел "как по маслу". Это были выборы президента и депутатов парламента. У ребят были заготовлены плакаты, листовки, кричалки и т.д. Прошла агитация, голосование, итоги. В общем, все остались довольны.
И, наконец, последним из нас урок проводил Евгений. Здесь, даже несмотря на количество учащихся, все прошло просто на "ура!". "Малинник" принял его "с распростертыми объятьями". Да и сам он блеснул своими педагогическими способностями, которые у него наверно врожденные. Здесь даже рассказать всего не удастся, все просто здорово. Вот такие вот мы педагоги!
А в пятницу у нас было 3 внеклассных мероприятия – знакомство с нашим факультетом в 10а и 11а. А в последнем еще и беседа по поводу войны в Ираке.
И, наконец, мы отходили все положенные нам часы и сдали свои книжки для дачи характеристик. Так что мы со спокойной душой можем переходить к оставшимся формальностям. Чего и всем желаем. (21.03.2003)

Елена Юрьевна (гимназия № 37):
Наконец-то!!!!! Больше практически не надо в школу... практически - потому что мою учетную книжку куда-то потеряли, поэтому в понедельник буду ее искать. Но никаких уроков, детей и нервных учителей... Слава Богу!
Как прошла эта неделя? По-моему, просто замечательно. Провела второй урок, на котором дети вели себя просто как ангелочки, уложилась полностью, все рассказала и успела даже закрепить, что не всегда получается. Во всяком случае, я уроком очень довольна, а для меня это очень важно. Как результат - пригласили работать в школу...;) Смешно, но все равно приятно!
Внеклассное мероприятия с горем пополам, но тоже прошло более или менее. Здесь все не так было просто, но так или иначе все закончилось достаточно нормально.
Поняла одну очень важную, как мне кажется, вещь: дети будут вести себя настолько хорошо, насколько уверенно себя чувствует учитель и насколько он готов к диалогу. На втором уроке это очень ярко проявилось - когда я стала просто разговаривать с ними, объясняя новый материал, не смотрела в свои бумажки, нервничая, они реагировали соответственно. Это было прикольно, честно. Все бы уроки были такие, что называется.
Ну а теперь осталось самое привычное - отчитаться, все написать, сдать и пойти САМОЙ учиться… Я готова сидеть на всех лекциях, какие бы они не были, лишь бы не учить самой. До встречи на учебе! :) (23.03.2003)

Екатерина Алексеевна (45 школа):
Все вошло в свое русло. В школу уже ходишь как на некий гибрид работы-учебы. Наконец-то перестал заедать замок в учительском гардеробе (а всего-то требовалось - "легким" движением бедра и плавным рывком плеча поставить дверь на место), вахтерша уже не допрашивает с пристрастием перед тем как выдать злополучный ключ, а дети не показывают пальцем, но, напротив здороваются. Вот в такой практически "домашней" обстановке и прошла эта неделя. По-прежнему посещала уроки своего класса. Ученики наконец-то перестали пребывать в твердой уверенности, что я буду вести у них биологию. Уроки однокурсников проходят также довольно спокойно, во всяком случае, мел на стулья никто не подсыпает :). Конспект второго урока уже "идет" легче, видимо опыт - сын ошибок трудных - не такая уж бесполезная вещь. Помимо этого, разрабатываю проверочную работу по пройденному материалу для своего класса. На сей раз сочувствую уже не бедным учителям, а составителям всяких сборников заданий. Интересно, а как мучаются те, кто придумывает тесты для ЕГЭ? Надеюсь, что сильно :). Какое счастье, что нас сие удовольствие уже миновало! Кстати, радостная мысль о том, что аттестат о среднем образовании уже пылится где-то в шкафах родного деканата не перестает радовать на протяжении всей практики. Еще одно приятное ощущение - сидишь на уроке, учитель начинает опрос. Ха! Спрашивают, да не тебя! Халява-с! :) Возникает
дурманящее чувство неуязвимости :).
Провожу второй урок, не страшно уже совершенно. Наверное, и правда первый раз - он трудный самый. Но вот дисциплина по-прежнему страдает (Да, до Песталоцци мне еще далеко... :).
Даю проверочную работу. Дети списывают вполне профессионально и совершенно хладнокровно. Круче только студенты во время сессии. :) Проверяю тетради - узнаю много нового и интересного. Анекдоты после этого можно уже не читать. Не смешно. Один мальчик в ситуационном задании про угон машины пишет, "а машина эта все равно никому не нужна", а половина моего класса умудрились написать, что "дегуманизация труда - это ухудшение труда в пользу человека". Я вот думаю, может мы как-то непонятно выражаемся? Или в наших школах действительно не учат ДУМАТЬ? Выдают информацию - будь добр, перевари (иначе - карательные меры), а усваивать вроде как и не обязательно. Еще один повод порадоваться, что в школе ты уже не учишься.
Проверяю дневники. Расписываясь каждый раз думаю, что поступаю нелегально - раз, и что подумают родители учеников, увидев незнакомую подпись в том месте, где должен расписываться классный руководитель - два. Успокаиваю себя мыслью, что в мою бытность учеником родители дневник не проверяли. А подписи я за них ставила уже класса с пятого :).
Выходя в последний день учебы со школы почувствовала себя школьником, вышедшим на каникулы! Еще одна приятная мелочь! :) (24.03.2003)

Андрей Владимирович (гимназия № 37):
Скажу честно, проведя урок и внеклассное мероприятие на прошлой неделе, в субботу, эту неделю я хотел посвятить отдыху от детей, шума, гама и прочих неприятностей. Планы мои были наполеоновские – сесть за документацию. Не тут то было.
Счастливый и довольный, в понедельник я пришел к Алевтине Валентиновне, классному руководителю 9 “Б” с известьем, что “в общем-то, я всё…” Оказалось, что у неё на этот счет свои мысли, мало чем совпадающие с моими. Оказывается, не плохо было посчитать отсутствие учащихся в каждый день на каждом уроке третьей четверти и поставить оценки за четверть в дневники (но к этому морально я уже был готов), а также провести “небольшое, внеклассное мероприятие”. Только я хотел восстать, сказать, что “было! Было внеклассное мероприятие! Я три года жизни на нем потерял!!!”, как услышал: “Мне же характеристику по Вашему классному руководству писать…” Моё сопротивление было сломлено. Разбитый в пух и прах превосходящими силами противника, я поплелся домой, задаваясь, по пути, извечным русским вопросом – “Что делать?” в контексте российского студенчества.
Напомню, в СБ второй недели я проводил ролевую дискуссию “Право частной собственности”. Тогда же я попросил ребят написать отзыв об игре. Собственные ощущения у меня были отвратительные. Тем более приятно было читать то, что они написали. У меня в руках 19 отзывов. То, что написано – поразительно. Подробнее – в анализе игры.
Пожалуй, больше писать не о чем. Пропуски посчитал, оценки поставил, игру подготовил (мы готовили её вместе – А. Тарасенко, Е. Семенова и я) и провел. Было еще много школьных событий, но яркого следа они не оставили. Они все в планировании.
Вот и всё. Активная часть практики подошла к концу. Что осталось? Пока только усталость. Все переживания будут потом.
“Трудная это работа – из болота тащить бегемота…” (24.03.2003)

Анна Васильевна (37 гимназия):
На прошлой неделе предполагалось посетить уроки однокурсников и провести ещё одно внеклассное мероприятие. Кроме того, необходимо было поработать с материалом, касающимся социального положения класса. Удалось выполнить почти всё из запланированного. 18.03 и 19.03 в школе проводили уроки Лена Семёнова и Ирина Иванова. Уроки были проведены достаточно плодотворно! Все остались довольны. 20.03 я работала с журналом: выставляла оценки ребятам и выписывала из журнала их характеристики: чем они занимаются, положение их родителей и т. д. 21.03 Я выставляла ребятам оценки в дневники. Кроме того, Елена Семёнова проводила внеклассное мероприятие, на котором мне также удалось присутствовать. А, вечером мы пошли с ними в к/т "Победа", смотрели фильм. Этот вечер позволил мне понаблюдать за ребятами в неформальной обстановке, свои наблюдения я отражу в анализе класса. 22.03 Я посетила внеклассное мероприятие А. Стародубцева. В последний день учёбы ребята чувствовали себя довольными и рвались выбежать из школы и забыть про неё на некоторое время. Собственно говоря, мы все также чувствовали некоторое облегчение, когда выходили из школы; это похоже на чувство удовлетворения, когда ты доволен собой. Я чувствую, что сделала ДЕЛО за то. Время, пока была на практике в школе 37. Теперь осталось проанализировать все события и отразить их в отчёте. Всем желаю удачи по этому поводу!!! (24.03.2003)

Александра (школа № 45):
В понедельник начали активную подготовку к внеклассному мероприятию - игре. Пыталась привлечь ребят всеми способами. Вроде получилось. Как же тяжело работать с классом, в котором у каждого пятого ребенка ярко выраженные лидерские качества и он пытается тянуть за собой остальных. Ну, ничего, я тоже упрямая!
Я смогла с ними подружиться. И они уже сами ходили за мной попятам. Главное верить в них и дать понять, что они интересны и талантливы.
В среду провела последний урок. Уже совсем не волновалась и получила даже удовольствие от процесса. Хотя некоторые моменты мне не понравились: как-то очень скомкано мы обсудили причины преступлений. Дала им контрольную работу. Каких усилий мне стоило их угомонить и заставить думать самостоятельно!
Потом когда проверяла, так повеселилась. Списывать они не умеют! Долго пыталась заставить их отвечать на четко поставленный вопрос, но самостоятельная работа показала, что некоторые до сих пор растекаются мыслью по древу. А определения они мне писали! Я просила их не зубрить определения, а уловить суть и опираться на ключевые слова. У многих получилось и я довольна, но местами проскальзывало что-то вроде "преступление - это плохой поступок, запрещенный законом РФ". Ну что, ребенок уловил суть!
Написал класс в целом не плохо. Всего три тройки, около десяти пятерок и столько же четверок. Но основное мое достижение! - главный двоечник класса написал работу на четверку! А еще, я ужасно боялась выставлять оценку. Чтобы с одной стороны было все справедливо, а с другой - не испортить детям четвертные оценки.
В четверг прошла игра. Получилось конечно не так как у нас (Суд над гусями-лебедями, который мы проводили в своей группе). Наши судьи совсем изменили сценарий. Чуть все не провалилось, но мы спасли ситуацию и игра прошла очень успешно. Понравилось и детям и учителям. Если бы только кое-кто из них не вмешался... Но продолжение следует, потому что приговор так и не вынесли - через месяц второе слушание.
В пятницу потом бурно все обсуждали! Поставили пятерки всем участникам (двоечнику опять повезло ;-) )
Даже где-то жалко с ними расставаться. Хотя я убедилась в очередной раз, что работа учителя - адский труд!
И мое эгоистичное я говорит мне, что нервы все-таки жалко!.. (24.03.2003)

Алексей (40 лицей):
1. Внимание!!! Внимание!!!
Говорят и показывают все теле-, радио- и internet точки страны. Сегодня, 17 марта 2003 года состоялось первое крупномасштабное сражение сил факультета политических и социальных наук Петрозаводского государственного университета с превосходящим в 27 раз войском лицеистов. Бой с 9-ой отдельной математически – алгебраической дивизией “В” принял главком сухопутных войск экспедиционного корпуса ПетрГУ Смоличевский. На первых же секундах сражения на высоте “кааб.51” противник применил одно из самых деморализующих видов вооружений – молчание. Их безукоризненное поведение и тишина были слышны на всей группе высот 3-го этажа. Однако битва была с доблестью выиграна благодаря теоретическому, а также практическому удару умного оружия с кодовым наименованием “выборы”. В памяти потомков навсегда останется столкновение в долине “ст.3 Конституции РФ”, где был обнаружен источник власти в государстве, а также потопролитная битва на холме “мажоритарный”, где слег от недостатка голосов ни один одномандатный кандидат.
2. Атэньсьон!!! Атэньсьон!!! Ахтунг!!! Ахтунг!!! Партизанэн, партизанэн … тьфу ты, в смысле … от Советского информбюро: Девятнадцатого марта сего года артиллерийский дивизион специальной гуманитарно-обществодинской армии 10а нанес ошеломительный удар по частям главкома Цумаровского. Однако Алексей Александрович с умением великого полководца отбил все удары 10-ой армии. Умело используя теории прогресса и регресса, он ввел части противника в циклическое заблуждение. А в самый ответственный момент, применил самое смертоносное оружие в истории: большое НО!.. концепции Маркса (присутствующие поймут).
А сразу после 4-го урока испытанию подверглась единственная представительница прекрасного пола нашего экспедиционного корпуса Семеновская.
Ее ждало столкновение с 9а под неформальным предводительством Тимошихина, известного также как “незакрывающийся рот”, “большой болобол” и “где вы возьмете на это деньги?”. Главком Семеновская, применив уже испытанную тактику в совокупности с Конституцией РФ и конспектом на тему Выборы, с достоинством и изяществом Афродиты отстояла честь красногвардейского отдельного политологического экспедиционного корпуса третьекурсной армии имени Ильина Зав Кафедровича.
3. По заявлению ИТАР-ТАСС сегодня, 20.03.2003 битвой возле деревушки “социальный статус личности” окончательной победой ФПСН закончилась пед. практика. В завершающем поединке сошлись силы главкома Тихоновского и части отборной 11-ой дивизии “А”. противник применил оружие массового поражения. 35-ть специально обученных солдат- Jane наряду с химическим оружием под кодовым обозначением “парфюм”, активно применяли томные взгляды, хихиканье, а также приглашения сходить в кино. Но, несмотря на все это, умело используя горизонтальную и вертикальную мобильность, а также пассивную и активную адаптацию, Тихоновский минута в минуту завешил свой урок.
P. S. дорогие методисты, не обижайтесь на нас за то, в каком виде мы предстанем перед вами сегодня на встрече. Мы все дружно отмечали!!! Ничего личного.
Cast (in order of appearence)
Смоличевский – Смоличев Олег Станиславович
Цумаровский – Цумаров Алексей Александрович
Семеновская – Семенова Анастасия Владимировна
Тихоновский – Тихонович Евгений Евгеньевич

Михаил Иванович (37 гимназия):
Третья неделя практики для меня должна была стать итоговой в плане проведения уроков и окончательного знакомства и общения с классом. В понедельник 17.03.03. я пришел в школу, встретился со своим руководителем по обществознанию. Вместе с Пахоменко Светланой Валерьевной мы окончательно определили тот материал, который я должен дать на уроке детям по плану в среду. Тема звучала так: “Что такое право”, по новому учебнику для 8-9 классов “Основы правовых знаний”, Российский фонд правовых реформ. По учебнику Кравченко мой 8 “а” класс закончил заниматься. Также я проверил домашнее задание, которое мне сдали дети на карточках, выставил часть оценок в журнал. С заданием справились все, очень интеллектуальные дети. Начал подготовку к уроку.
Но вечером я почувствовал себя очень плохо, была температура 38,5, во вторник я никуда не пошел, т.к. мне было плохо, температура 40, вызвал скорую. Диагноз – острая ангина. Официально дана справка освобождения от занятий с 18-24.03.03., врач Заводова Г.И. В результате чего, все мои планы рухнули и до сих пор, я бегаю по врачам.
На четвертой недели, немного оклемавшись, начал писать отчеты. Работа большая, предстоит глубокий анализ итогов практики и написание отчетов, анализов уроков студентов – практикантов и т.д. Большие проблемы вызывает доступ к компьютеру, приходится очень часто бегать в корпус на пользовательское время в кабинет информатики и искать свободные места во время занятий. Остальная часть отчетов будет представлена в письменном виде от руки на итоговой конференции 31 марта 2003 года.

Ирина Александровна (гимназия № 37):
Последняя неделя прошла довольно быстро, в суматохе, в заботах. Последняя неделя учебы, поэтому все учителя выставляют оценки, проводят контрольные и проверочные работы. Главную работу на этой неделе составляло выставление четвертных оценок ученикам в тетрадь, потом помогала классному руководителю выставлять эти же оценки ученикам в дневники и в конец журнала. Проверка тетрадей и самостоятельных работ по общество знанию проходила так же на этой неделе, выставление четвертных оценок ученикам по общество знанию в журнал. Помощь в проведении классного часа, в том числе проведение с учениками игры на классном часе. Игра заключалась в разделении класса на две команды. Каждой команде давался список слов, которые загадывались любому члену противоположной команды. Тот в свою очередь должен объяснить загаданное слово своей команде без слов, только мимикой. Учителя выставили оценки за прохождение практики. Кроме того, написание конспектов, подготовка книжки, социально психологического портрета класса, написание анализа уроков все это имело место на той неделе. (28.03.2003)

Спасибо Вам большое за новости, отчетную документацию, вопросы, которые Вы присылали в течение практики. Большое спасибо всем тем, кто принял активное участие в виртуальной практике: Евгению, Михаилу, Анастасии, Олегу, Алексею, Евгению, Ирине, Анне, Елене, Екатерине, Александре, Андрею, Марине. Поздравляем Вас с её окончанием и желаем Вам успехов во всем и всегда.

До встречи в следующем году!

Ваши методисты:
Лидия Ивановна,
Павел Михайлович,
Мария Константиновна,
Александр Юрьевич,
Елена Владимировна.