www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Методическая копилка  > Педагогические мастерские 

Мастерская по теме «Площадь» (5–7 классы)

I. Каждому ученику предлагается на клетчатой бумаге нарисовать любую фигуру, ограниченную ломаной, звенья которой являются отрезками, соединяющими узлы сетки.

II. Ученики меняются листами с нарисованными фигурами и вычисляют их площадь, принимая за единицу одну клетку.

III. Пары учеников рассказывают друг другу способ вычисления площади и проверяют работы.

IV. Работы вывешиваются. Ходим, смотрим, обсуждаем.

V. На листке клетчатой бумаги каждый рисует небольшую фигурку, ограниченную кривой линией.

VI. Обмен рисунками и приближенное вычисление площади фигурки с недостатком и с избытком.

VII. Работы вывешиваются. Ходим, смотрим, обсуждаем.

VIII. Работа в четверках. Предлагается провести экспериментальную проверку утверждения древних вавилонян: площадь четырехугольника равна произведению полусумм противоположных сторон.

IX. Слушаем четверки.

X. Вторая экспериментальная проверка в парах.

Каждому ученику предлагается нарисовать многоугольник на клетчатой бумаге и найти его площадь, приняв за единицу одну клетку. Затем парам предлагается обсудить достоверность формулы площади многоугольника S=n+m/2-1, где п – количество узлов сетки, лежащих внутри многоугольника, а m – количество узлов сетки, лежащих на его границе (в частности в вершинах).

XI. Пары объединяются в четверки и обсуждают результаты исследования.

XII. Четверкам предлагается взять веревочку и на клетчатой бумаге ограничить ею фигуру наибольшей площади.

XIII. Слушаем четверки.

XIV. Каждому ученику предлагается записать на листочке все проблемы, все вопросы, которые по этой теме так и остались без решения, без ответов.

XV. Дети зачитывают проблемы, мастер записывает их на классной доске.

XVI. Обсуждение мастерской (рефлексия),