www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Петрозаводский государственный университет  > 4 курс (руководители, календарь, организация и новости психолого-педагогической практики)  > Новости психолого-педагогической практики 

Неделя третья (с 17 по 23 февраля 2003 г.)

Вот и подходит к концу психолого-педагогическая практика. Подведем итоги третьей недели.

На этой неделе в понедельник 17 февраля состоялся семинар, посвященный написанию выпускных квалификационных работ и организации педагогических исследований. Семинар провела заведующая кафедрой педагогики и психологии, профессор, доктор педагогических наук Татьяна Анатольевна Бабакова.

Спасибо всем, кто участвовал!



Ирина Васильевна (гимназия № 17):
УРА!!! Можете поздравить меня с боевым крещением - сегодня я отвела целых 2 урока (и вроде бы неплохо, поэтому жаль, что никто не пришел на меня посмотреть). Правда, после первого же урока у меня ужасно разболелась голова, но надеюсь, что это магнитные бури виноваты, а не дети. Что касается внеклассного мероприятия, то у меня есть мысли сводить их на выставку "Пришельцы: хозяева или гости" или в кино. А вообще завтра у нас КВН «Рыцари 21 века». Я - член жюри, и должна придумать в рубрике "Сила рыцаря в разуме" вопросы по политике и экономике, естественно в рамках того, что они знают. Надеюсь, все получиться. (21.02)
Е.В.: Ирина! Поздравляем и очень за Вас рады!

Андрей Анатольевич и Татьяна Владимировна (гимназия № 37):
Всегда так и получается. Только ты привыкнешь к практике, только почувствуешь вкус учительской работы и начнешь работать во всю силу, как конец уже пришел. Уже мы провели по три урока. Кстати, в субботу (1.03.2003) у нас проводится обобщающий урок по теме "Политическая деятельность", который пройдет в форме круглого стола, на котором будут обсуждаться всем известные проблемы политики и морали, политики и профессионализма политиков, политики и простого народа и т.д. Просим всех желающих присоединяться к нашему столику. В четверг будут проверены все дневники и безжалостно выставлены все плохие оценки нашим хорошим детишкам. Всем привет. (25.02)
Е.В.: Непременно постараемся прийти, спасибо за приглашение!

Станислав Олегович (школа № 42):
Здравствуйте. В надежде компенсировать недостаток сведений от нашей 42-й диаспоры я вызвался подать весточку о своей деятельности. К сожалению, (а может и к счастью) я уже провел все свои уроки (даже те, которые шли вне практики), так как сегодня (25-го) приехал Сергей Алексеевич Ланцов с очередным набором интереснейших (в прямом смысле) лекций по мировой политике и я просто ринулся обратно в университет. Впечатления можно выразить следующим образом:
Не слышно школьного звонка.
Вернувшись в прежнюю обитель,
Навек поймет любой учитель,
Что лёгок труд ученика...

Однако труба зовет в бой, поэтому я вынужден откланяться и попрощаться. До свидания! (25.02)
Е.В.: Стас, спасибо за стихи!

Антон Павлович (гимназия № 37):
В пятницу, 21 февраля я провел первый зачетный урок, который, в принципе, прошел без проблем, хотя по началу ученики шумели и мешали вести урок (дело для них обычное). Писать под диктовку они не умеют, и приходилось повторять им все по несколько раз. О внеклассном занятии я им сказать не успел, так что на Ледовые фигуры сходить не получилось. Сегодня, 25 февраля, я провел второй, и последний урок, на нем класс слушал меня вполне внимательно и уже не шумел. В целом, классом я остался доволен, хотя есть 2 человека, которые абсолютно не принимают участия в уроке. Сегодня я предложил классу провести внеклассное занятие и подумать, как они хотят его провести; буду ждать ответа. На первом зачетном уроке я попытался использовать синквейн и вопросы на карточках, что привело к слишком бурной реакции. У детей имеются пробелы в знаниях по тем темам, по которым я вел уроки. Очень жаль, что не удалось увидеть вас на своих уроках, одногруппники на них тоже не были. Я присутствовал на 2 уроках Улитиной Вики. Теоретически уроки подготовлены отлично, но дети, по началу слушались ее плохо, до тех пор, пока учитель не сделал им строгого замечания. Далее урок шел без особых проблем. (25.02.)
Е.В.: Антон, рады за Вас!

Алексей Васильевич (СПК):
Прошла третья неделя практики и я уже можно сказать отмучился. 20 февраля дал свой последний урок, в этот раз получилось лучше, мы с ребятами неплохо поработали. Выборы в колледже идут своим путем, т.е. мимо колледжа. Никому ничего не надо, ну да ладно это их собственное сомоуправление. В принципе, вот и все. Всем удачи и спокойных, тихих, а лучше замороженных учеников, поскольку народная мудрость гласит: «Хороший ученик - мертвый ученик». Счастья вам. (25.02.)


Анна Сергеевна (45 школа):
Всем добрый день (утро, вечер...)!!! Наконец-то я добралась до "голубого экрана" компьютера и собралась написать новость (по-человечески). И ведь есть что рассказать: третья неделя практики принесла множество сюрпризов. В среду, 19 февраля, я провела первый урок в своем 9 "а" по теме "Права ребенка". Честно говоря, мне самой он жутко не понравился. После него я поняла, что мне НИКОГДА не стать учителем :( Поэтому проверку знаний на следующий урок я задумала сделать интереснее, а именно намечалась работа в группах: обсуждение творческого домашнего задания (школьники проявляют уникальную способность в коллективе "выдавать" гениальные вещи). Однако получилось все не так, как хотелось бы... Оказалось, что класс не такой спокойный, каким кажется сначала. Такой реакции, такого поведения не ожидала даже учитель обществознания, руководитель нашей практики Путинцева Наталья Владимировна. А все потому, что в классе есть девочка, которую ненавидит весь 9 "а". И она не присоединилась ни к одной группе, работала самостоятельно, но... Когда она вышла защитить свою работу, ее просто засыпали вопросами, комментариями, придирались к каждому ее слову. ПРОСТО КОШМАР! Очень интересно было наблюдать за реакцией присутствовавших на моем уроке практикантов: Павел Александрович качал головой, Валерия Владимировна удивленно смотрела на класс и на меня, Юлия Николаевна показывала разные знаки, характеризующие мой класс. Я до сих пор нахожусь под впечатлением (отнюдь не приятным) от того урока. Поэтому остальные новости ждите позже. До свидания!
Е.В.: Анна Сергеевна! Стоит ли отчаиваться? На самом деле, все не так плохо, как может показаться.

Мария Геннадьевна, Любовь Сергеевна сообщили о предстоящих уроках, но подробной информации о том, как проходит практика, к сожалению, не предоставили.

Напоминаем, что до конца практики осталось три дня. К 7 марта Вы должны предоставить следующую отчетность:

- конспект 1 урока (на листах формата А4);

- два общепедагогических анализа уроков однокурников (на листах формата А4);

- социально-психологический паспорт класса (отдельная тетрадь);

- планирование психолого-педагогической практики (в тетради с социально-психологическим паспортом);

- задание по психологии;

- самоанализ воспитательного мероприятия;

- заполненную зачетную книжку по педагогической практике.

Социально-психологический паспорт пишется в отдельной тетради:

1 страница – список класса с указанием среднего балла и последней семестровой оценки по обществознанию;

2 страница – список класса в виде схемы расположения учеников за партами на уроке обществознания ;

Далее – история класса, состав (динамика состава), социальный статус семей, особенности класса, которые Вы обнаружили во время пассивной практики, особенности организации воспитательной работы в данном классе.

Социально-психологический паспорт может также быть Вашим дневником на практике, куда Вы будете вносить все свои наблюдения за классом, результаты социометрии, других диагностик (если будете их проводить).

С обратной стороны тетради - планирование своей деятельности на практике (дневник), в котором должно быть отражено все, что Вы делаете, находясь в школе. Дневник должен отражать время (не менее 20 часов в неделю) и виды деятельности (можно ориентироваться на примерный план практики в первой рассылке).

С уважением,
Ваши методисты.