www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Петрозаводский государственный университет  > 4 курс (руководители, календарь, организация и новости психолого-педагогической практики)  > Новости психолого-педагогической практики 

Неделя вторая (с 10 по 17 февраля 2003 г.)

Уважаемые студенты!


Настало время подвести итоги второй недели! ;-) Прежде всего, пользуясь случаем, хотим поздравить всех с прошедшим Днем Святого Валентина и пожелать Вам любви и хорошего настроения! Пусть сбудется все, что Вы загадали в этот день.
А теперь кратко о новостях прошедшей недели.
На этой неделе большинство из вас не только определились с уроками, но и успели провести по одному-двум пробным.

Молодцы!

Также на этой неделе в понедельник, 10 февраля, прошел традиционный семинар в компьютерном классе на Невского, 8, посвященный организации воспитательной работы в качестве классного руководителя (разумеется, с использованием информационных технологий).
Наконец-то на педагогическую практику вышел Дима Пяжиев и появились те, о педагогической деятельности которых методистам ничего не было известно.

Традиционный обзор новостей за вторую неделю практики хочется начать с небольшого возвращения к событиям с 3 по 9 февраля:

Мария Александровна (гимназия №17):
12 февраля 2003: Мой класс 8Б, мне его посоветовали взять, так как он один из лучших! Они очень умные, открытые и дружные ребята. Классный руководитель у них - учитель математики Логинова.Л.А. Мне сказали, что она очень хороший классный руководитель и много занимается с детьми. Но, к сожалению, наше общение не состоялось, так как она сразу же заболела.
17 февраля 2003: Здравствуйте, сегодня понедельник 17 февраля. На сегодня Я провела 2 урока по граждановедению в 8-х классах по теме "Портрет политика", следующий мой урок в среду 19 февраля в 12.00. приглашаю всех желающих. Тема урока та же.
Е.В.: Маша, спасибо, что подключились к нашей переписке!

Любовь Сергеевна (гимназия №17):
Я прохожу практику в 17 школе. Мой класс -10б. Классный руководитель - Саволайнен Лилия Петровна. На мой взгляд, класс не очень дружный, внутренне разбит на несколько групп. Это становится заметно с первого взгляда. На уроках ребята довольно активные, особенно это касается гуманитарных предметов. Но особого интереса ко мне не проявляют - наверно, привыкли к практикантам. Я думаю, что с ними будет трудно найти общий язык. Уроки обществознания проходят один раз в неделю (по субботам в 9.00). Поэтому я проведу уроки и в 5х классах (среда 3 и 6 уроки). А вот с внеклассным мероприятием будет сложновато-10 класс, по моим наблюдениям не склонен собираться вместе во внеурочное время. Вот и все, что я могу сказать на данный момент. До скорой встречи или связи.
Е.В.: Поскорее поправляйтесь! Советую поговорить со своим классом о том, чтобы им хотелось провести, выявить их интересы и от этого оттолкнуться при планировании внеклассного мероприятия. Удачи!

Невероятно порадовал на этот раз своих методистов Михаил Владимирович (школа №42), приславший не только мини-отчет, но также расписание школьных звонков и уроков своего класса:
Здравствуйте, глубокоуважаемые методисты! Коллеги! Наконец-то я изволил объявиться на страничках электронной почты. По объективным причинам с первой неделей практики у меня не получилось, поэтому расскажу о второй. Достался мне вместе с Гороховым 10 м класс. Из приведенного ниже расписания видно, что класс политехнической направленности и до обществознания им дела нет совершенно. За неделю мне удалось прослушать около 8 уроков различных учителей и открытых уроков учителя обществознания ( Митрукова Нина Владимировна), что позволило узнать класс побольше. Познакомился с классным руководителем (Волкова Л.П.) , которая рассказала о классе и дала задание проставить оценки с начала четверти в дневник .Также мне удалось соприсутствовать на уроках ОБЩ проведенных: Виталием Гороховым, Станиславом Полузановым , Александром Мироновым и сделать определенные выводы. Первый урок в жизни я буду проводить в среду 19-го в 11:00 по теме «Политическая деятельность», затем 21-го в 10:05. Вроде буду рассказывать детишкам о власти. Особенности 10 м класса: обделены чувством юмора, если что-то и знают (бывает редко) необходимо вытягивать из них, мало симпатичных девушек. Плюсы: написали «валентинку» на 14 февраля; спокойное отношение к практикантам. В понедельник 17-го будем решать, как проводить внеклассное мероприятие. P.S. Счастья , любви и терпения . Все , пока! Пока. Расписание уроков в моем классе (10-м):

Пн.
Математика
Математика
Математика
Биология
Английский
Физкультура
Физкультура

Вт.
Информатика
Информатика
Английский
Русский
Химия
Химия
История
История

Ср.
Нем. яз.
Математика
Математика
Обществозн.
География
География
Математика

Чт.
Ин. Яз.
Русский
Физика
Физика
Русский
Русский
Математика
Математика

Пт.
Технологии
Технологии
История
Английский
Математика
Математика
Физкультура
Физкультура

Сб.
Математика
Математика
Биология
Английский
ОБЖ
Физика
Физика

Е.В.: Миша, спасибо за подробный отчет! Так держать!

Антон Павлович (гимназия № 37):
Мой первый урок состоится 21 февраля в 10.10 в 308каб. Посетил 16 уроков (учителя и класса), работал с журналом (выставлял в дневниках оценки за месяц по всем предметам). Были некоторые трудности с выбором дат проведения уроков. (17 февраля 2003)
Е.В.: Рада, что все уладилось. Надеюсь, Вы уложитесь в сроки.

Не смог не прокомментировать политику, проводимую методистами, всеми уважаемый Алексей Д., кратко в конце остановившийся на ключевых моментах первой недели. ;-)

Алексей Александрович (42 школа):
Первая неделя практики прошла просто великолепно, я даже не ожидал, что получу такой кайф от практики в школе. Почему так получилось? Вполне правомерный вопрос, главным фактором, который помог мне лично так спокойно, с толком, с расстановкой подойти к этому важному для всех нас событию, я считаю грамотную консультационную политику наших замечательных методистов. Все мы знали куда идти, что делать, кого спрашивать. Не ожидал, не ожидал, но жизнь преподносит приятные сюрпризы!!!!!!! практику я прохожу в своей родной 42-ой школе. Меня там знают и помнят. Классный руководитель моего 10а класса мучилась со мной в 10 и 11 классах. Ребята довольно активные в меру умные, красивы как внешне, так и внутренне. К настоящему моменту я посетил уже более 20 уроков, знаю почти всех ребят по именам и, что самое удивительное, они узнают меня в лицо и называют по имени. Первый урок я буду вести в четверг 20 числа. Милости прошу. Далее специально для наших методистов, ну, конечно и для себя, т. к., если ко мне на урок придут вышеуказанные личности, то я буду счастлив: расписание уроков, которые я буду вести: четверг 20 к 9 10; понедельник 24 к 11 50; среда 26 к 12 40. Всем удачи и терпения. (17 февраля 2003)
Е.В.: Спасибо, они нам пригодятся. ;-) Особенно следующему корреспонденту

Юлия Николаевна (45 школа):
Педагогическая деятельность требует огромного терпения, У меня с этим не очень. Впереди ждет проведение урока и тема "Духовная деятельность". Уроки все зафиксированы в дневнике. Очень спешу. Всем удачи. (17 февраля 2003)

Константин Юрьевич (СПК):
И снова привет всем, кто это читает. Хочу со всеми поделиться радостной для меня новостью: сегодня я провел свои последние два урока (пару) и на этом мое учительство на этой практике заканчивается. (Правда, мне еще надо будет проверить тест по теме прошлого урока, который мои ученики писали сегодня.) Так что теперь мне надо лишь "разобраться" с выборами в колледже, которые пройдут 28 февраля. Сейчас из 8 кандидатов остались только 4. Остальные, видимо, испугались, поняв всю серьезность положения, после того, как мы дали кандидатам лекцию по избирательным технологиям. Надеюсь, что оставшиеся четверо окажутся сильнее и дойдут до конца предвыборной гонки. На этом прощаюсь до следующей недели. Пока, пока. (17 февраля 2003)

Алексей Васильевич (СПК):
У нас все идет почти отлично. В четверг дал первый урок, ужасное впечатление от своих педагогических способностей. Самый страшный момент - когда до окончания урока еще минут 30, а я не знаю, что еще рассказать, ужасссс....Но, первый блин комом, надеюсь, что в следующий раз подготовлюсь лучше. Выборы в колледже идут успешно (кандидаты отказываются от участия, как всегда победит избирком, активности ноль, желания кого-нибудь избрать тоже ноль). Короче все идет как нельзя лучше. В принципе больше новостей нет. Всем удачи, счастья и по больше шерсти. (17 февраля 2003)

Александра Сергеевна (45 школа):
Неделя прошла хорошо. Я посетила все необходимые уроки с классом и по предмету, а сегодня провела пару на тему "Свобода в деятельности". По - моему, урок прошел очень даже неплохо. Дети слушали с интересом. Завтра урок у Юли. (17 февраля 2003)

Ирина Васильевна (17 гимназия):
На второй неделе практики, мне кажется, я оклемалась и пришла в себя от первичного пребывания в школе (тьфу, тьфу, тьфу...) Скорее всего, мой шок был вызван тем, что я совершенно забыла, что не всегда сама была такой взрослой и серьезной, "умудренной опытом". Вчера по своей,( по своей - не знаю даже чего своей, своей - ну я просто не посмотрела изменения в расписании) я чуть было не сорвала свой собственный первый урок. Но Ольга Павловна (учитель, у которого я и прохожу собственно практику) быстро сориентировалась - и мы с ней с честью по моему скромному педагогическому опыту справились с данной ситуацией. А еще я тешу себя мыслью, что ребята за этот урок прониклись ко мне (надеюсь) уважением и симпатией. В целом же третья неделя практики должна пройти успешно и плодотворно, о чем я сообщу Вам уже на следующей неделе.

Андрей Анатольевич и Татьяна Владимировна (37 гимназия):
Третья неделя началась отлично. Татьяна взялась за уроки (уже провела один). Наконец-то вышла с больничного наш классный руководитель. Хотим похвастаться, что в следующий вторник идем с классом в музей пожарной части на экскурсию, что и будет являться нашим внеклассным мероприятием. Оказалось, что дети напрочь замучены всякого рода социометриями и анализами, хотя, будучи сущими ангелами, не отказались бы повторить эти процедуры еще пару раз. А в основном начинаешь осознавать, что не жалеешь о практике именно в 37 школе. Впечатлений толпа, чувствуешь себя взрослее и серьезнее когда берешься за ответственное дело преподавания детям основ современной культуры. Возникает проблема с тем, что дети (как оказывается) очень много знают и можно с полной уверенностью отметить, что у них уже сформированы основные понятия (свобода, толерантность, гражданская позиция).

Павел Александрович (45 школа):
Пишу вам новости о своей практике: Всё нормально, всё в порядке, мне достался очень хороший, на мой взгляд, класс, не вундеркинды и не дураки, а как раз то, на что я и рассчитывал. Уже посетил много уроков своего класса и учителя... Посетил уроки, которые проводили Юля и Саша: очень хорошо, даже я бы сказал отлично у них получилось, мало к чему можно придраться. Завтра буду смотреть уроки Леры и Ани. У Ани тоже 9-й класс поэтому планы уроков мы делаем вместе. Первый урок я буду проводить в четверг в 8.30 по теме "Права ребёнка" (очень неплохая, на мой взгляд тема, т.к. она несложна для изложения и доступна для понимания - не сравнить с "Духовной деятельностью" (Юлин урок)) Ну наверно пока всё, вопросов срочных, да и несрочных у меня пока нет... Спасибо за внимание...

Анна Сергеевна (школа № 45):
Первый урок в 9 "а" по теме "Права человека" пройдет 19 февраля в 8.30 в 38 кабинете.

Большое спасибо за новости Марии Александровне, Любовь Сергеевне, Михаилу Владимировичу, Юлии Николаевне, Константину Юрьевичу, Антону Павловичу, Павлу Александровичу, Алексею Александровичу, Анне Сергеевне, Алексею Васильевичу, Ирине Васильевне, Александре Сергеевне, Андрею Анатольевичу и Татьяне Владимировне.

Ваши методисты.