www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Петрозаводский государственный университет  > 3 курс (руководители, календарь, организация и новости психолого-педагогической практики)  > Новости психолого-педагогической практики 

Неделя вторая (с 10 по 16 марта 2003 г.)

Во вторую неделю практики у вас значительно возросло чувство юмора, и видимо, было от чего (что невероятным образом в некоторых случаях сказалось на объеме ваших новостей). Читайте в этой новостной ленте о том, как проводили время студенты 17 школы в первую неделю практики, как «брали» завуча 37 гимназии, отчего Андрей поставил на себе крест, а Олегу крупно не повезло. =)

Евгений (Державинский лицей):
Державинский Лицей - школа в городе известная. Отличный процент выпускников поступающих в вузы, прекрасные учителя и отменные ученики – вот репутация этого муниципального учебного учреждения. Первая неделя, проведенная в стенах Школы, это оправдывает, однако, несколько проблем все-таки возникло, о них и хочется рассказать. Мне кажется, это будет полезно не только методиста, но и студентам-однокурсникам.
Проблема один. (Основная) Встреча новых практикантов, т.е. нас была радушной, ведь трое моих товарищей не так давно вышли из стен любимой школы. Однако, для преподавателей новость о новых практикантах, а, следовательно, и новых проблемах, была неожиданной, хотя и приятной. Одним из преподавателей даже было высказано суждение: «Мы не база ПГУ!». Что ж, se la vi.
Проблема два. (Объективная) Несмотря на то, что в каждой из 4 параллелей числится по 8 классов, а то и больше, в каждом классе занимается по 30 детей. Многие учебные помещения не способны вместить ни человека больше, т.е. мы физически часть не могли попасть на урок обществознания.
Проблема три. Наконец, некоторые преподаватели неохотно согласились дать провести законные уроки практикантам. Нет, дело не в том, что вы подумали, т.е. не в нас :^), дело в том, что сейчас у ребят время проверочных работ и программа занятий очень напряженная. Многие классы отстают, возможно, всему виной недавняя эпидемия гриппа, и преподаватели вынуждены «гнать» материал. Мы пришлись некстати. Жаль.
Вот впрочем и всё, впрочем приглашаем на свои уроки всех желающих: В среду с 8:30 до 9:15 и в тот же день с 9:30 до 10:15. К сожалению, время ещё 2х уроков пока не определенно.
Cgfcb,j/
Для методистов: Анализ журналов, расписание звонков будет на собрании. Если надо в электронном виде - на e-mail. (13.03.2003)

Михаил Иванович (37 гимназия):
Наша практика de jure началась 03.03.03, но de facto 04.03.03. В этот день мы пришли в школу с утра, но руководителя нашей практики в школе не было (Кулемина Е.С.), т.к. она находится на больничном. Сказали, что она должна будет подойти часам к 15.00. Мы ее прождали, в результате чего и этот день не вписался в график. Когда она пришла, то была «очень» удивлена тем то, что мы ее смогли увидеть, т.к. она находится болеет и пришла в школу из-за организации конференции в среду. Евгения Станиславовна определила нам классы, но сказала, что у нас еще пассивная практика, и на старшие классы мы претендовать не можем, также нам объяснили специфику школы и что означает статус «гимназия». После приятного общения с руководителем практики в школе, мы разошли по предметникам и классным руководителям. В среду занятий не было, т.к. проходила городская конференция и открытые уроки для директоров школ города и профессоров из Москвы. В четверг началось наше действительное «пассивное» знакомство с классом и школой.
Меня определили в 8 «а» класс. Класс средний по уровню успеваемости и в меру спокойный. Дети отличаются по уровню успеваемости, поведению на уроке, общению друг с другом. Но нет такого, чтобы кто–то был заядлый прогульщик и не выполнял домашнее задание. Сидят все в основном так, как их рассадила классный руководитель. Алла Викторовна достаточно волевая, и я бы сказал властная женщина. Умеет организовать детей, класс, спросит каждого, почему не было его на таком-то уроке, преподает материал грамотно и интересно. На ее уроках дети ведут себя спокойно и сдержанно. Накануне дня 8 марта мальчики поздравляли девочек с праздником, даря им по гвоздике с открыткой. Своего классного руководителя они поздравили большим букетом красных роз, оказывается, эти цветы очень любит их классный руководитель и подарком в обернутой коробке, а также открытка и еще цветы от некоторых детей. Класс поздравил каждого учителя цветком гвоздики.
В виду сложившихся обстоятельств начала практики за 6.03.- 07.03. оказалось не возможным выполнить определенное количество часов (20). (13.03.2003)

Анастасия, Евгений, Алексей, Олег (лицей № 40):
Понедельник. - Пришли на конференцию (установочную): нас послали... в школу - четверо (Настя, Женя, Леха и Олег) пошли. Пешком. В 17-ую. - познакомились практически со всеми ступеньками и некоторыми учителями, которые были не совсем довольны нашим присутствием в этом учебном семестре. Короче, познакомились. Распределились. Пообедали. Ушли домой.
P.S. день первый - 6 часов (с 9 до 15)
Вторник. - пошли по классам. Раза три выслушали свержение Хрущева. - я был на физике: много узнал о фотоэффекте (Олежик) - нас заперли готовить масленицу.
P.S. день второй - 5 часов (с 9 до 14)
Среда. "Трое в классе, не считая Жеки" (болел) - ясным морозным приветливым днем, точнее утром, (9:26, не верите- можете проверить в журнале) нас заперли как трех Рапунцель в экологическом центре, а там... - дел до ... - Настя лепила цветочки и собирала разные ... слова для милых дам. - Алексей рисовал. Ах ... Казимир Малевич отдыхает - Олежик ему помогал - И вдруг... Олежика отправили на... сотворение чуда. Он стряпал Масленицу в вертикальном положении, вместе с преподом по трудам - в общем, закончили мы ближе к часу дня - "может вам пойти в другую школу?" (это высказывание мы оставляем без комментариев).
P.S. день третий - 6 часов (с 9 до 15)
Четверг. - конференция.
P.S. день четвертый - 1час 30 мин.
ЕЩЕ ОДНА НЕДЕЛЯ.
Понедельник - Праздник, праздник!!! - Готовимся морально... в "Метро"
Вторник. "Новости с поля боя" - и опять, в очередной раз, нас, беспомощных (слепых котят) студентов бросили во "вражеский стан" школьников. - смертоносные колонны третьеклассников, предваряемые разведотрядами первоклашек и поддерживаемые мобильными силами спецподразделений из 5-6ых классов, стремительными атаками сшибали нас и заставляли прижиматься к стенкам. против мужской 3/4 нашего коллектива применялось оружие массового поражения (10-11-классницы) - потерь пока нет. У всех легкая контузия. « Серьезная информация» - взяли классы (Настя – 9а, Жека (везунчик) – 11а, Алексей – 10а, Олега – 9в(мрак)). - познакомились с Зоей Екимовной. - посетили N- количество уроков
P.S. время – с9 до 14:30(5,5 часов)
Среда. Ахтунг, ахтунг!!! - официальное заявление: мы, студенты 3-го курса, принудительные добровольцы, вступили в войну. На уроке истории мы лицом к лицу встретились с непобедимой армией Наполеона. Вопрос на завал: перечислите все наши армии 1812 года?
P.S. время – с 9 до 14 (5часов).
Среда. Тьфу –
Четверг. 13:00. Хотим спать. Третий день сражений измотал нас. Мы опять в окопе на последнем ряду. Олегу с Лехой мучают кошмары. Им опять снится вчерашний урок ОБЖ. Там проходили военные учения. Тема: выжить девушке в ночном городе, а также зима и лес – ты должен выжить, боец(поспать и покушать). Громогласная речь учительницы, даже несмотря на то, что звучала лишь в их головах, заглушала их же храп и приводила в трепет. Но парни стойко выдержали и это суровое испытание, выйдя из него с новыми полезными знаниями. 1. палка – это тоже холодное оружие 2. шпилькой в лоб лучше не надо 3. знайте всегда: где находится Онежское озеро, чтобы после использования против вас газа, вы могли бы до него добежать, обязательно против ветра. - А зачем? - Не будь выскочкой 4. если вас спросил проезжающий мимо водитель: « который час»? ответьте: « Я не знаю, где находится это место, извините, но я вас туда не провожу» Но больше всего их поразил миф - древнее зловещее придание о том, как один парнишка удолбал доской привидение – оно же по совместительству его друг-юморист. Ах повязали парнишку и на Колыму. (15.03.2003)
Е.В.: И где бы Вы ещё с такими приключениями провели неделю жизни? ;-)

Ирина Александровна (гимназия № 37):
Вторая неделя практики прошла достаточно плодотворно. Необходимо было закончить посещение уроков своего класса и уроков по предмету (Это выполнили). Далее проведена работа с журналом своего класса, знакомство с их успеваемостью. Выведение среднего бала успеваемости учеников по всем предметам в совокупности за последние две четверти (за 3 четверть немного позже), для выявления наиболее слабых и сильных учеников. Также изучение семейного положения класса.
С этой недели наши однокурсники уже начали давать уроки, и я посетила пять уроков: 2 урока Стародубцева А.В., урок Безбородова М.И., урок Семеновой Е.Ю., 2 урока Тарасенко А.В.. Кроме того, продолжаю изучение своего класса. На этой неделе разговаривала с психологом гимназии. Она рассказала мне про результаты социометрии, которая была проведена в начале декабря 2002 года. Также мной был проведен еще два теста по изучению психологического климата в классе (подробнее в социально – психологическом портрета класса). Накапливаю материал для составления социально – психологическом портрета класса. Работала с данными по социометрии. По мере освобождения от посещения уроков пытаюсь помогать классному руководителю под конец четверти, выставляю оценки и проверяю дневники. (15.03.2003)
Е.В.: Ирина, спасибо Вам за Ваше усердие, терпение и активность!

Анастасия (+Евгений, Алексей, Олег) (лицей № 40):
По сравнению с предыдущей, эта неделя прошла более удачно. В понедельник нас довольно быстро определили по классам и озадачили подготовкой своего урока. Но такая оперативность нам только на руку, так как первые 7 дней “пропали даром”.
Нам достались достаточно разные классы. Нам, Олегу и Насте, дали 9-е. 9а – неплохой класс, довольно организованный, средней успеваемости и в его состав входят как мальчики, так и девочки. Этот класс взяла я (Настя). Зато Олегу крупно не повезло, ему вручили на попечение 9в класс. Этот класс на 95% состоит из мальчиков, да еще каких!!! :( Это ужас какой-то. Их успокоить невозможно, работать они не хотят, Олега не воспринимают и т. д. Он до сих пор не уверен в том, проведет ли он у них хотя бы 1 урок…:(
Зато Жене Тихоновичу наоборот повезло – в его 11а классе ОДНИ ДЕВУШКИ! Так что у него особых проблем нет. И, наконец, Леше достался 10а класс – это гуманитарии, с отличной успеваемостью и организацией (м и ж примерно пропорционально). Вот, что касается классов.
За эту неделю мы все посетили, как минимум, по 10 профильных уроков и около 7 уроков в своем классе. Познакомились с классными руководителями. Начали разработку своих уроков, написали конспекты. Мне удалось уже дать домашнее задание “своим” ученикам. Это позволит мне лучше провести игру. Вот только Олегу ни как не найти общий язык с его классом. И такая же игра у него уже провалилась. Но мы что-нибудь придумаем, нас так просто не возьмешь!
Вот такие основные новости этой недели. Пожелайте нам успехов! А мы в свою очередь желаем их вам, нашим одногруппникам и методистам!
Семенова Анастасия, Смоличев Олег, Цумаров Алексей, Тихонович Евгений
P. S. До получения полной картины читайте предыдущие новости (16.03.2003)
Е.В.: Непременно желаем вам успехов и удачи, держитесь и не раскисайте!
Олег, может Вам стоит поменять класс?


Анна Васильевна (37 гимназия):
На этой неделе предполагалось посетить все 10 занятий у своего учителя-предметника и 10 уроков своего класса. Но, мне удалось посетить в общей сложности только 19 уроков. Предполагается посетить последний урок на следующей неделе.
На прошлой неделе было запланировано провести 2 урока у 9 «В» класса. Уроки я провела в среду и в пятницу.
Кроме того, необходимо было посетить 4 урока однокурсников. На этой неделе я присутствовала на уроках: Ивановой Ирины, Семёновой Елены, Безбородова Михаила и Стародубцева Андрея.
На этой неделе не удалось определиться с внеклассным мероприятием, на следующей неделе я встречаюсь с классным руководителем и, кроме прочего, предполагается решить вопрос об этом мероприятии.
Уроки, проведённые мной у 9 «В» класса оставили приятное впечатление и удовлетворение от проделанной работы.
У меня возник вопрос по поводу конспектов уроков и анализа уроков однокурсников: необходимо ли прислать их по e’mail-у? (16.03.2003)
Е.В.: Отличный отчет и вопрос. Вы МОЖЕТЕ (если хотите) прислать ВСЮ Вашу отчетность по электронной почте и тогда НЕ НАДО БУДЕТ предоставлять документов в бумажном виде.

Елена Юрьевна (гимназия № 37):
Прошедшая неделя была насыщена всевозможными впечатлениями: от негативных до положительных. Связано это было, в первую очередь, с тем, что именно на этой неделе я давала свой первый урок.
Как он прошел? Сложно судить, потому что на уроке были только однокурсники, ни методистов, ни учителя. Класс был полностью в моем распоряжении, и они этим пользовались: шумели, молча сидели очень мало, но на все мои вопросы, просьбы реагировали мгновенно. Класс у меня оказался очень сильным, особенно выделялся мальчик, который интересуется политикой - он рассказал мне про Израильско-Палестинский, Югославский конфликты, причем использовал уже ту лексику, которую мы проходили на уроке (тема урока была конфликты в обществе). Было несколько человек (я не ожидала, что это будут девчонки), которые мешали на уроке, но в целом класс был настроен достаточно доброжелательно. Во всяком случае, мне так показалось.
Кроме этого удалось посетить уроки своих сокурсников. Люди открываются совершенно с новой стороны. Как мне показалось, все уроки были успешными - студенты достигали в основном своих целей, классы активно участвовали в учебной деятельности. Что больше всего запомнилось? Уроки Анны Тарасенко и Андрея Стародубцева. Я была на их вторых уроках. Это было что-то. Анна предложила ребятам поработать с Семейным Кодексом, применить свои знания на практике. По-моему, дети заинтересовались, во всяком случае, каждая группа очень хорошо справилась со своей задачей. Андрей устроил ролевую дискуссию. Но здесь была проблема, которая заключалась в следующем: ребята не были готовы к такому роду занятий, поэтому многие растерялись. Но в целом Андрею удалось заставить их думать, моделировать ситуации... По-моему, урок удался.
Но были и негативные эмоции, которые касались, в основном, организации. Многие удалось решить (например, с классным руководством и вторым уроком), ну а некоторые так и остались в нерешенном виде (внеклассное мероприятие). Надеюсь, что на следующей неделе все разрешится.
Ну и последнее: стала замечать за собой, что безумно хочу учиться сама. Учить - адский труд и дикая ответственность. Хотя и интересно: дети как пластилин, из которого можно сделать все, что хочешь.
Вот, пожалуй, и все основные впечатления от прошедшей недели. (16.03.2003)
Е.В.: Елена, спасибо, было очень интересно читать Ваши новости. Не переживайте по поводу внеклассного мероприятия, у Вас все получится. Удачи!

Екатерина Алексеевна (45 школа):
Прошедшая неделя была довольно напряженной. Удалось посетить запланированные уроки, как учителя-предметника, так и уроки класса. А вот с отведением времени на разработку урока я, конечно "погорячилась"! Как оказалось, времени (и нервов!!!) на это требуется гора-а-аздо больше. Причинами такого положения вещей оказались непривычка к подобному роду деятельности (бедные учителя!), недостаток хорошего (т.е. понятного, лаконичного, ёмкого) материала по теме (в учебнике все "размазано" мыслью по древу, а в методичке чересчур сложно), да и сама тема "Материально-производственная деятельность" вряд ли может вызвать у кого-то бурю эмоций. Тем не менее, убив кучу времени и еще больше собственных нервов, более-менее удобоваримый конспект я сделала и урок провела. Тяжело - жуть! С меня семь потов сошло, пока стояла перед классом (еще раз - бедные учителя!). Что касается самой процедуры проведения урока, то считаю, что все прошло нормально, хотя, наверное, стоило держаться немного более раскрепощено с классом. Немного страдала дисциплина - класс большой - 31 человек, из них 17 парней, держать всех в поле зрения и уделять всем равное внимание, по-моему, просто физически сложно, особенно в первый раз.
Помимо собственного урока, посетила 5 уроков однокурсников и сделала их конспекты. Наконец-то удалось познакомиться с журналом и успеваемостью учеников. Также провела внеклассное мероприятие: рассказала про университет, про то, как проходит процедура вступительных экзаменов, какие экзамены и в какой форме, куда надо сдавать и, естественно о том, что из себя представляет родной факультет. В этом мне помогла Ромбачева Александра. Сашка, спасибо! :) (16.03.2003)
Е.В.: Екатерина, радуемся вместе с Вами Вашим успехам! Что ж касается конспекта урока, то начинать всегда тяжело! ;-)

Александра (школа № 45):
Вторая неделя оставила много новых разнообразных впечатлений.
Я отвела два урока в своем 9А. Перед первым я ужасно боялась, вцепилась в спинку стула и простояла так пол-урока. Но потом вдруг меня отпустило и я села. И стала говорить медленнее (пить очень хотелось...). Темп урока сильно упал, и детки начали болтать! Всерьез они меня не воспринимали. Урок прошел достаточно весело: я нервничала и хихикала над каждой их глупостью. А вообще, я очень им благодарна. Они с удовольствием включились в урок (почти все), почти не шумели. Мне помогло то, что я выучила их всех по именам. Хотя им в этой жизни уже по-моему ничего не страшно: в этот же день вечером у них было родительское собрание, а они на химии на первой - второй парте в карты играли.
На первом же уроке столкнулась с некоторыми трудностями. Во-первых, я совершенно не могу и не умею диктовать, особенно определения. Я думала, сойду с ума, когда они почти хором пытались переспросить разные части из определения преступления. Я сама уже не понимала чего я там диктую, и какой бред получается.
Во-вторых, у есть в классе некая девочка Катя, которую весь класс терпеть не может. они ее просто выживают всеми способами. Она отказалась мне отвечать, потому что девчонки ее сзади ручками в спину тыкали. С ней отказываются сидеть, общаться и так далее. Когда надо было распределить роли для внеклассной игры, весь класс хором тыча в нее пальцем заявил, что Катя будет Бабой-Ягой. Я даже растерялась... Я им конечно сказала, что так нельзя, но честно говоря не знаю как себя вести... Хотя девочка-то тоже не подарок. Она ябедничает на одноклассников учителям, а иногда просто клевещет. Может вдруг оскорбить или ударить. В общем, странное создание.
Второй урок прошел по-другому. Я решила быть строже и не сбавлять темп. Проверила домашнее задание, особенно у тех, кто бездельничал на прошлом уроке. Поставила первую двойку. А так же несколько четверок и пятерок. Мне показалось, что этот урок был интереснее, они задавали вопросы, я многое успела им рассказать (хотя не все), поспорить с ними, посмеяться по делу. Они уже гораздо дружелюбней со мной общались. Даже слишком... Сидят перед учительским столом два мальчика, маленькие, смешные, и глазки мне строят! Весь урок мне шептали что-то вроде "у вас мел на кофточке". У меня моментально все из головы вылетело. Кошмар! Да, на втором уроке от доски я уже не отходила, исписала ее всю, хотя все равно ничего не было видно. В общем, урок пролетел незаметно, и мне даже самой понравилось. Я даже как-то умудрилась задержать их на переменке и заставила меня выслушать, но голос был безнадежно сорван.
Никак не могу понять одной вещи. Наблюдая за ними две недели, я выяснила, что их способность молчать и работать уменьшается от первого урока к последнему. Но меня удивляет, что уже на третьем уроке они чувствуют себя уставшими.
В пятницу помогала Екатерине Владимировне (класс.рук.) проверять дневники. Уже забыла что это такое. Посмеялась над учительскими замечаниями вроде "красила губы во время урока".
Так же я посетила все уроки своих однокурсников и несколько уроков с классом. (16.03.2003)
Е.В.: Саша, рада, что у Вас такие интересные и многогранные впечатления на практике, что Вы умеете замечать то, что не всегда видно сразу. Спасибо.

Андрей Владимирович (гимназия № 37):
Рад представить Вам краткую историю моего функционирования в качестве учителя гимназии № 37 за вторую неделю. Самыми яркими днями пришлись среда и суббота. В эти дни я давал уроки. Главный вывод – я не учитель. Но обо всем по порядку.
Темой моего урока в среду было «Гражданское законодательство». Сложностью являлось то, что 9 «В», отданный на моё попечение, занимался по собственной программе. У них нет ни учебников, ни каких других учебных материалов. Учебник, доставшийся мне от учителя, включал в себя такой объем материалов, что его было много и на 5 уроков. А у меня всего один. Что делать. Готовясь к уроку, я выбрал самый минимум аспектов гражданского законодательства. Но даже за этот минимум мне влетело по первое число от А.Ю. Ильина.
Сам урок, как мне показалось, прошел достаточно ровно. Дети оказались на удивление тихие (знал бы я, что меня ждет дальше!). Во всяком случае, мне было приятно с ними работать.
Урок закончился. Я отправился получать «пряники» сначала от Александра Юрьевича Ильина, затем от Александра же Юрьевича, но Петренко.
Общий вывод, который я вынес из двух разговоров: «Вам бы опыта…» Этот вывод никак не соотносился с моими ощущениями. О них позже. В пятницу я проверял дневники. Напросился сам. Практикантов в классе, минимум, 3 человека, и я вполне мог не делать этого.
Опишу алгоритм столь тяжелой, как оказалось, работы.
1. собрать дневники;
2. найти и, извините, урвать – это слово самое подходящее – журнал;
3. в целях сохранения целостности журнала, выписать из него оценки на бумагу;
4. поставить с бумаги нужные оценки нужным людям в нужные клеточки;
5. раздать дневники.
Это было трудное испытание. Ставить первую оценку в дневник я жутко боялся. Но все-таки я это сделал. Когда я по частям отдавал дневники, каждый раз говорил: «Если есть какие-то проблемы, подойдите ко мне». Я был почти уверен, что кто-то должен подойти. Не подошли. Наверное, я справился. (17.03.2003)
Е.В.: Андрей! Во-первых, никогда не сдавайтесь! Во-вторых, никогда не говорите никогда! А в-третьих, дневники Вам удалось проверить просто виртуозно! Спасибо за алгоритм! ;-)


Спасибо всем, кто принял участие в создании этой рассылки: Евгению, Михаилу, Анастасии, Олегу, Алексею, Евгению, Ирине, Анне, Елене, Екатерине, Александре, Андрею. Пользуясь случаем, хотим передать привет тем, кто ещё не подключился к виртуальной педагогической практике.

Удачи Вам и успехов!

Ваши методисты.