www.osi.ru
ПетрГУ КГПУ
о проекте карта сервера КГПУ ПетрГУ Образовательный портал
    
Нормативные документы
    
Организация практики
    
Методическая копилка
    
Советуем прочитать
    
Педагогические Интернет-ресурсы
    
Вопрос - ответ
    
Фоторепортажи с педпрактики
    
Требуется учитель
    
Новости
    
Учитель Карелии
    
О проекте
    
Контакты
    
Карта сервера

 



Союз образовательных сайтов

Портал трудоустройства выпускников

 

главная страница  > Организация практики  > Петрозаводский государственный университет  > 3 курс (руководители, календарь, организация и новости психолого-педагогической практики)  > Новости психолого-педагогической практики 

Неделя первая (с 3 по 9 марта 2003 г.)

Поздравляем всех с началом практики! Надеемся, что она пройдет также плодотворно, как началась, о чем свидетельствуют Ваши первые новости прошедшей недели. Подведем итоги.

3 марта состоялась установочная конференция, на которой мы обсудили программу практики, виды отчетности и распределились по школам. 6 февраля прошла встреча с методистами по уточнению условий прохождения практики и обсуждению первых впечатлений. На встрече присутствовали Олег, Алексей Ц., Евгений, Анастасия, Александра, Андрей, Екатерина, Михаил, Марина, Василий, Петр. По итогам первой встречи самыми активными студентами на сегодняшний день являются студенты 42 школы с углубленным изучением английского языка - Марина и Василий, энергично включившиеся в учебный процесс (Марина уже успела даже провести первый урок, правда, не в своем классе). Самыми активными студентами, быстро и оперативно приславшими всю необходимую контактную информацию и планирование 1 и 2 недель, являются на этой недели Елена, Андрей, Екатерина, Анна, Александра, Ирина.

НЕ забывайте, что Ваше участие в виртуальной педагогической практике является обязательным для всех, не оставляйте "хвостов".

Большая просьба ко всем – еженедельно Вы должны присылать Планирование И мини-отчет. Разделяйте, пожалуйста, эти сообщения не только графически, но также и с точки зрения стиля написания – в планирование побольше четкости и точности, в новости – лирики.

А вот и новости с полей. =)


Екатерина Алексеевна (45 школа, 10 б):
Практика непосредственно в школе началась в понедельник со встречи с руководителем практики от школы. Впечатления положительные, очень приятная, интересная женщина. При первой встрече объяснила все быстро и доступно.
На следующий день уже началось знакомство с классом и посещение уроков. 10 "Б" класс хороший, не глупый, ребята разговорчивые, хорошо идут на контакт. Класс довольно большой - 31 человек. Соотношение мужского и женского пола примерно одинаково. Есть пара довольно шумных ребят, есть очень спокойные. В целом от класса впечатление хорошее.
Особенность класса - четкое подразделение на 2 половины по специальности: "биологов" и "математиков". Уроки зачастую проходят раздельно (т.е. только с половиной класса). Это создает некоторые трудности, при посещении уроков приходится довольствоваться наблюдением лишь за половиной класса. Хотя, с другой стороны, это же является и преимуществом: наблюдать за 15 ребятами легче и результативнее, чем сразу за 30.
В течение первой недели удалось посетить 8 уроков учителя-предметника (история и обществознание) и 2 урока со "своим" классом.
Обществознание у 10 "Б" проходит раз в неделю, в пятницу, вторым уроком (9.25 - 10.10). Проведение первого урока предположительно 14 марта (пт.) в это же время. Тема уроков (2 часа): "Материально-производственная деятельность".
Класс занимается по учебнику Боголюбова "Человек и общество".


Ирина (гимназия № 37):
Первая неделя практики прошла так себе, т.е. практически никак. Короче говоря, мы просто «попали». В понедельник не было зав по воспитательной работе Гимназии № 37, Евгении Станиславовны, т.е. понедельник пропал. Вторник тоже пропал (но мы были на уроке истории в 11 классе), так как Евгения Станиславовна болеет, и пришла она только к трем часа. В среду опять ничего – в школе была конференция для директоров. В четверг присутствовали на уроках – это был единственно нормальный день. В пятницу уроки были укорочены, но уроки посетили. Норму за первую неделю, конечно же, не выполнили, придется доделывать во вторую. Удалось посетить всего 12 уроков. Кроме того, работа с классным журналом 8 «Б», знакомство с классным руководителем и учителями предметниками. Знакомство с учениками и проверка их успеваемости по журналу.
Впечатления от первой недели есть, но очень маленькие, как-то отрывками, практически так же как мы находились и в школе. Но, в общем, и целом понравилось, вернуться обратно в школу и вспомнить какими мы были молодыми, маленькими и шумными. Было очень трудно, в том плане, что, когда возвращаешься домой, то появляется такая усталость, что дико хочется спать. Уже готовимся давать урок по теме «Конфликт». Вот в принципе и все, что хотелось сказать.

Очень подробно рассказал о прошедшей неделе Андрей Владимирович (гимназия № 37) в своем письме «Как трудно быть практикантом». Вот некоторые отрывки из него:
Мне удалось посетить всего 3 урока 9 «Б» и 7 уроков по обществознанию и истории, зато удалось-таки обговорить тематику будущих уроков с Александром Юрьевичем Петренко. Я буду вести два урока на следующей неделе. Тема – «Гражданское законодательство. Гражданский кодекс. Право на владение имуществом». О внеклассном мероприятии буду думать (и обговаривать с руководителями) на следующей неделе. Я познакомился с классным руководителем. Моё предложение о помощи было принято во внимание. Уже успел выполнить два партийных, извините, классных задания – расставить стулья и отнести в класс Молодежную газету Карелии. Дневники остаются на следующую неделю.

Такой же подробный отчет о прошедшей неделе прислала Анна (гимназия № 37). Приводим его здесь с большими сокращениями:
За эту неделю я смогла посетить: 4 урока 9 «В» класса и 6 уроков истории и обществознания. С учителем обществознания был намечен приблизительный план работы с классом на следующей неделе: предполагается провести 2 урока: в среду и в пятницу (12 и 14 марта), по теме «Семья и брак». Лопатенко В.Н. поделилась со мной материалами: учебник «Введение в обществознание» под ред. Л.Н. Боголюбова (по этому учебнику 9 «В» изучает обществознание), рабочая тетрадь по курсу «Введение в обществознание» под ред. Жильцовой Е.И., Лазебниковой А.Ю., Матвеевой А.И., дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание» 8-9 класс. Время проведения внеклассного занятия предполагается обсудить с классным руководителем. Встреча с ним состоится во вторник: 11 марта. Общение с классом позволило выявить их не заинтересованность, возможно, что на уроке мне удастся привлечь их внимание к теме и раскрепостить их, расположить к обсуждению данной темы.

Александра (школа № 45):
Неделя пролетела как-то незаметно. Честно говоря, реальность как-то ошарашивает. Когда изучаешь педагогику в университете, как-то по-другому представляешь себе класс и отдельного ребенка. У меня 9А класс. С одной стороны, очень умные и не по годам развитые дети, а с другой, не представляю себе, как их собрать. За эту неделю они уже сорвали пару уроков, и я ни разу не видела, чтобы класс молчал. У Натальи Владимировны железные нервы, я бы уже вынесла парочку вместе со стулом! Класс на меня не реагирует пока никак. Попробую на следующей неделе найти с ними общий язык. Тем более что их классный руководитель Екатерина Владимировна обещала помочь. В пятницу изучала их журнал. Была в шоке. Четверть класса - дети без отцов. Более половины, около 3/4 - из малообеспеченных семей.
В среду у меня первый урок во всех смыслах (надеюсь, ребята будут еще сонные и тихие) Пока писала конспект, выучила, кажется, уголовное право вдоль и поперек. Но все равно боюсь их вопросов, вернее того, что растеряюсь и не отвечу на них. Столкнулась с первой трудностью: конспект-то я написала, а как по времени материал распределить - не знаю. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь!


Самой первой откликнулась на просьбу методистов прислать информацию о школе и планирование Елена, но, к сожалению, мы не получили от неё мини-отчета в виде новости.

Хотелось бы узнать, как проходит практика у остальных, особенно, у тех, кто был распределен в Державинский лицей и оказался волею судеб вместо 17 гимназии в 40. Пожалуйста, поделитесь с нами информацией. НЕ забудьте, также выслать расписание звонков в своей школе и регулярно высылать время проведения Вами уроков, мини-отчеты и недельное планирование.

Всем успехов и удачи.
С вами.
Ваши методисты.